Бондарь и Куличенко определили будущее нашего метро

Вчера губернатор и мэр обсуждали перспективы днепропетровской подземки и целесообразность строительства новых станций.

Конечно, на нашем метро далеко не уедешь. Разве что оно самое дешевое в Украине. Но руководство региона настроено решительно  - говорят, за 7 лет полностью «обеспечим» областной центр станциями метрополитена. Заявления, конечно, обнадеживающие. Главное, чтобы они не остались только словами.

По словам губернатора Днепропетровской области Виктора Бондаря, уже в октябре планируется окончательно договориться с Китаем (одна из тамошних фирм заинтересована в этом вопросе. - Авт.). И сразу после этого начнется выделение средств на строительство и дальнейшее проектирование.

- На финансирование второй ветки метро необходимо 15 миллиардов гривен, - отметил Виктор Васильевич. - Она будет перпендикулярна первой и соединит две противоположные части города. А за 7 лет мы полностью «накроем» Днепропетровск станциями метро.

Губернатор считает, что первым делом необходимо построить 3 центральные остановки, а также станции «Парус-1» и «Парус-2». На все нужно около 2 млрд. гривен.

А вот градоначальник убежден, что продлевать метро на Парус пока нерационально, дескать, пользуются им всего-навсего 25 тысяч человек.

- О строительстве этих станций можно говорить только в перспективе, - отметил  Иван Иванович. - В конечном итоге это станет очередным убыточным мероприятием.

Кроме того, городской голова призывает повременить с остановкой возле парка им. Глобы, мол, недешевое удовольствие.

- Мы не можем позволить себе потратить деньги на станцию и возить туда людей только по воскресеньям, - заметил Куличенко. - Тем более что в городе есть трамвай, который «пронизывает» весь центр города. А вот соединить город с Южным вокзалом с помощью метрополитена просто необходимо.

Но и Куличенко, и Бондарь единодушны в том, что давно пора менять юридический статус нашего метрополитена и переводить его в коммунальную собственность.

- Если метро будет в собственности города, то часть денег из нашего бюджета будет предназначаться на строительство метро, а не уходить миллионами в госбюджет, - отметил мэр.

СПРАВКА «КП»

Себестоимость перевозки одного пассажира в нашем метрополитене составляет 2,7 грн, расчетная стоимость - 3,1 грн.

Если учесть, что нынешняя цена проезда - 60 копеек, то днепропетровское метро ежегодно теряет более 7 млн. грн

ВОПРОС РЕБРОМ

Еще в конце июня руководство Днепропетровского метрополитена официально заявило, что собирается поднимать плату за проезд до 1,5 грн. На окошечках касс сразу же вывесили объявления, что более двух жетончиков в одни руки не отпускается. То ли повышать цену передумали, то ли решили «огорошить» неожиданно, но до сих пор поездка в метро обходится горожанам былые 60 копеек. Мы решили разузнать,  будет ли вообще повышение стоимости?

- А кто ж вам скажет! - сообщили нам в диспетчерской метрополитена. - Вы тогда все жетоны выкупите! Как и полагается, мы население предупредили. Возможно, сегодня вечером проедетесь за 60 копеек, а завтра утром уже за полторы гривны. На всякий случай давайте своим детям чуть больше денег на проезд, чтобы им не пришлось в случае подорожания выклянчивать у контролеров бесплатный проезд.

 


А пока в вагонах малолюдно. Фото из архива «КП» и с сайта www.golovkovo.ru

Виктор Бондарь

Иван Куличенко