Кроме этого автоинспекторы следят еще и за поведением водителей за рулем, которые иногда во время оживленного движения позволяют себе курить, разговаривать по телефону и пересчитывать деньги за проезд. Все это часто приводит к ДТП. Что грозит нарушителям?
"Безопасность пассажирских перевозок - это жизни тысячи людей", - объясняют в ГАИ. Поэтому к маршруткам и автобусам у автоинспекторов особое внимание. Говорят, что каждый, собираясь на работу, рассчитывает на то, что его путь будет безопасным. Но перевозчики не всегда могут это обеспечить пассажирам. Только в этом году по вине водителей общественного транспорта в области произошло 55 ДТП.
Александр Зубенко, начальник отдела по связям с общественностью УГАИ Донецкой области: "Наблюдаются такие факты, что механики и медперсонал все же отступают от правил и выпускают на линию неисправный автомобиль и не обследуют водителя, и ставят "штампик" в путевом листе. И тогда водитель смело поехал на линию. Такие факты выявляются уже при надзоре за дорожным движением ".
Виталий Самойленко - инспектор ГАИ Донецка: "Наиболее частым нарушением правил - установка дополнительных мест. Также попадаются водители, которые не имеют водительского удостоверения, забывают дома. А иногда и вовсе не получали специальное водительское удостоверение категории "Д".
Обращают внимание автоинспекторы и на внешний вид маршрутки или автобуса. Часто водители украшают кабину громоздкими игрушками и подвесками. По правилам дорожного движения, делать этого нельзя. Также нередко шоферы выполняют еще и функцию кондуктора, считая деньги, забывают о дороге. У этой маршрутки в ненадлежащем состоянии покрышки. Резина от старости "прохудилась". Автоинспекторы уверяют, что в любой момент колесо может лопнуть. И о последствиях остается только догадываться. Это авто сняли с маршрута, пока водитель не заменит покрышки. Шофер не против ремонта, но на эту ситуацию у него свое мнение.
Сергей Бондарь - водитель: "Мы выезжаем на линию не возить людей, а зарабатывать зарплату. У нас просто другого выхода нет. Пусть мне платят нормальные деньги, и я буду возить людей. А пока такой возможности нет".
Именно в погоне за планом водители также забывают об ограниченной вместимости своих маршруток. И не смотря на запрет брать так называемых "стоячих" пассажиров, набивают весь салон "под завязку". Люди возмущаются, однако единодушно добавляют: "Лучше плохо ехать, чем хорошо стоять".
Николай - пассажир: "Ничего, пусть хоть так ездят". Елена - пассажир: "Плохо, конечно. Форточек нет, все тарахтит. Но пусть хоть так возят".
Только за первый день операции "Перевозчик" инспекторы проверили несколько десятков маршрутных такси. Составили больше десяти протоколов. Такая проверка городского транспорта продлится до 14 августа. Работники ГАИ за это время планируют осмотреть все маршрутки и автобусы города. Источник: ТРК Юнион.