Еще весной между водителями и блокираторщиками в столице шла настоящая война. Последние норовили «обуть» каждого, кто решил бесплатно припарковаться. Автолюбители в ответ обзаводились «болгарками». И вдруг с наступлением лета «парковочные страсти» в городе поутихли. Бригады блокираторщиков встречаются на улицах все реже. Что произошло? Неужели главные обидчики водителей ушли в отпуск? Или «Киевтранспарксервис» объявил капитуляцию? «Комсомолка» решила разобраться.
ТЕПЕРЬ ТОЛЬКО РАЗЪЯСНЯЮТ
- Блокираторщиков сейчас в столице практически нет, - такую сенсационную новость сообщил Дмитрий Гнап, глава «Комитета прямого действия». - Согласно нашей информации, 1 июля в «Киевтранспарксервисе» произошло масштабное сокращение персонала, 80% сотрудников остались без работы. А те, которые работают, машины больше не блокируют. Занимаются лишь разъяснительной работой.
Чтобы удостовериться, так ли это, мы отправились в центр. Главная улица города, как всегда, была «запаркована». Но по результатам нашего опроса только три владельца техники из полусотни авто на Крещатике имели талоны!
- Эта бумажка стоит червонец, для чего она мне? - возмутился водитель иномарки. - Да и за что я должен платить: за то, что постоял на тротуаре? Где парковка, оборудованная площадка? Кроме того, я уже месяц не вижу в Киеве блокираторщиков.
ВНИМАНИЕ: ЖУЛИКИ!
Не наблюдают людей в униформе «Киевтранспарксервиса» и таксисты.
- В начале лета они орудовали на каждой улице, но вот уже несколько недель как их нет, - утверждает таксист Олег. - Однако появились жулики. Ездят по городу, вымогают у водителей деньги.
По словам таксистов, команда мошенников выбирает на стоянке машину и цепляет на ее колеса «краба». После недолгого общения владельцы, как правило, платят за освобождение автомобиля.
- В последний раз я видел этих ребят на проспекте Победы, - отмечает Олег. - К сожалению, от испуга некоторые даже удостоверение у них не просят. Лишь бы побыстрее удрать…
Интересно, а что думают о ситуации сами парковщики? Работающие на Крещатике факт проблем внутри «фирмы» отрицать не стали.
- Многих отправили в отпуск, некоторые ушли сами, причин не знаем, - признались они. - Но расслабляться водителям не рекомендуем. В Киеве еще есть несколько бригад, которые в основном действуют около паркоматов.
«ОБУВАТЬ» СТАЛО НЕВЫГОДНО
Неужели финансовый кризис так больно ударил по столь прибыльной организации? Как выясняется, ее дела в последнее время продвигались не слишком радужно: парковщики трудились себе в убыток.
- Все больше шоферов требовали от них заполнять акты о нарушении, - утверждает Дмитрий Гнап. - А ведь блокираторщиков интересуют в первую очередь наличные. В судах же «Киевтранспарксервис», как правило, проигрывал.
По словам главы «Комитета прямого действия», если зимой на специальный номер помощи заблокированным водителям поступало около 30 звонков в день, то теперь по 1-2 за несколько суток. Но, несмотря на это, активисты останавливаться на полпути не собираются. Их основная цель - запретить блокирование колес в столице вообще.
P.S. Стремясь получше узнать обстановку, мы обратились в «Киевтранспарксервис» за комментариями. К сожалению, директор предприятия Елена Полищук оказалась в отпуске, а ее заместители объяснять что-либо отказались.
ГЛАС НАРОДА
Олег СИДОРЕНКО, водитель:
- Думаю, практика блокирования колес возможна, но только в том случае, если будет дешевле парковка. С заоблачным же тарифом в десять гривен ситуация выглядит просто нереально.
Инна ХАРКЕВИЧ, экономист:
- Взимая с граждан такие деньги, нужно предоставлять нормальные площадки. Чтобы люди, бросая автомобили, за них не волновались. А то, что происходит сегодня, элементарное вымогательство!
Александр МУЗЫКА, программист:
- Однажды я оставил машину на платной парковке. Заплатил. Когда вернулся, увидел, что боковое стекло разбито. На вопрос, за что тогда я отдал деньги, парковщик пожал плечами: мол, за чужие авто он ответственности не несет. С тех пор я за стоянки не плачу и другим не советую.