Большая машина - лучшая защита водителя

Что еще защитит водителя и пассажиров в случае аварии? Специально созданные системы.

Раньше у автовладельцев в машинах была одна система безопасности - собственные знания и километры практики. А потом появились ремни безопасности, усилители руля, подушки безопасности…

Ну а нынче  их (систем безопасности) появилось столько, что водители даже не успевают все изучить и запомнить!  Про самые распространенные и важные - ниже.

ПРОТИВОЗАНОСНАЯ  ПРОГРАММА СТАБИЛИЗАЦИИ (ESP)

Из названия понятно, что система предупреждает занос и стабилизирует ход машины. Действует система так: когда начинается занос, ESP, ориентируясь на скорость автомобиля и угол поворота руля, сбрасывает оборот двигателя и «заправляет» автомобиль в поворот.

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА (ABS)

Защищает от блокировки колес,  а также помогает затормозить на скользкой дороге. Ее датчики, установленные на каждом колесе, при блокировке посылают сигнал в электронный блок,  и колесо, которое заблокировало, снова обретает сцепление с дорогой. Кстати, тормозить на автомобиле с ABS проще, чем на обычной машине, - достаточно только нажать на педаль тормоза и держать ее до полной остановки (в других случаях нужно жать рывками).

Система устанавливается только штатно, т. е. на заводе (если предлагают поставить в техсервисе - не покупайтесь, это разводка!). Впрочем, в последнее время ABS становится такой же обязательной базовой опцией, как и, например, усилитель руля.

КСТАТИ

Системы безопасности  подразделяют на два вида:  активные (включают  свойства и системы, предотвращающие ДТП, - это в первую очередь АBS, ESP и т. д.). А также пассивные (то есть свойства и системы автомобиля, которые помогают выжить при уже случившемся столкновении - подушки и ремни безопасности, телескопическая рулевая колонка и пр.).

ПОДГОЛОВНИКИ

Защищают голову и шею от травмы при столкновении. Но со своей ролью подголовники справляются, если только установлены правильно: точно на линии центра головы и не далее 7 см от задней ее части. Помните, что некоторые опции сидений изменяют размер и положение подголовника, так что, меняя положение сиденья, настройте подголовник по-новому.

ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА

От обычной отличается  тем, что имеет противоаварийный элемент с  защитой для водителя. Как она работает? При ударе рулевая колонка сдвигается  и укорачивается на несколько сантиметров - таким образом, грудная клетка и брюшная полость  защищены от сильного удара.

НАДУВНЫЕ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS)

В первую очередь они защищают водителя и пассажиров от удара о жесткие элементы. При столкновении подушки безопасности, установленные в ступице руля, над бардачком и в боковых дверях, выстреливают, а ремни безопасности натягиваются сильнее. В машинах и комплектациях подороже  устанавливают даже защитные подушечки для колен и надувные шторки для головы.

Стоит помнить, что подушки безопасности одноразовые. После их срабатывания нужно устанавливать новые, и делать это можно только на сервисной станции.

ВАЖНО! Если во время аварии выстрелили подушки безопасности, а водитель не был  пристегнут, то удар от них может быть такой силы, что разобьет лицо  в кровь.

БЕЗОПАСНАЯ АККУМУЛЯТОРНАЯ КЛЕММА

В случае аварии она за несколько миллисекунд отстреливает плюсовой кабель от аккумулятора и таким образом предотвращает возникновение пожара.

СИСТЕМА ПОМОЩИ  ПРИ ПОДЪЕМЕ (HAC) И СПУСКЕ СО СКЛОНА (DAC)

Когда машина едет, например по серпантину, и одно или несколько колес начинают незаметно пробуксовывать,  то НАС обнаруживает неполадки и автоматически восстанавливает сцепление с поверхностью. А еще эта система  информирует водителя о скатывании автомобиля вниз.

DAC же автоматически включается, когда обнаруживает, что скорость автомобиля больше скорости вращения колес. Тогда система изменяет тормозное усилие на отдельных колесах и таким образом поддерживает скорость, идеальную для управляемого спуска с крутого склона.

ДЕТСКИЕ КРЕСЛА И ISOFIX

Плюс специальных кресел для малышей  заключается в том, что они имеют развитую боковую поддержку, а спинка зафиксирована  в одном, наиболее безопасном для еще не окрепшего детского позвоночника, положении.

ISOFIX - крепления для тех самых детских кресел к автомобилю. Замки захватывают шестимиллиметровый пруток, спрятанный за заглушками в основании спинки сиденья.

ВАЖНО! Нельзя устанавливать детское кресло на переднее сиденье, если имеется подушка безопасности для пассажира (а  кнопка ее отключения не предусмотрена). Иначе при аварии подушка выстрелит и травмирует малыша.

РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ

До сих пор считаются одним из лучших средств защиты. Современные системы ремней имеют автоматические преднатяжители, которые при аварии повышают защиту человека.

К сожалению, исследования говорят, что более 50% водителей в возрасте до 25 лет не используют ремни безопасности на регулярной основе. А между тем они снижают риск смертельного исхода на 60%.

НА ЗАМЕТКУ

Краш-тесты опровергают сами себя

Немалое значение для водителя и пассажиров в случае ДТП имеет значение… размер автомобиля. Как показывает статистика, чем больше кузов, тем больше шансов у людей выжить при столкновении. Страховой институт дорожной безопасности США (IIHS) провел серию краш-тестов, в которых лоб в лоб сталкивались большие и маленькие автомобили.

В эксперименте, проводившемся на скорости 64 километра в час, принимали участие шесть машин, которые ранее в одиночных крашах получили высокие баллы за столкновение с обычным барьером.

После столкновения Honda Accord и Honda Fit (у нас он продается под именем Jazz) деформировался салон у последнего. Кроме того, голова водителя ударилась о руль через подушку безопасности, а его левая нога получила серьезные травмы.

От удара с седаном Mercedes-Benz C-Class микролитражку Smart подбросило в воздух и развернуло на 450 градусов. У седана Yaris от удара с Camry оторвало переднюю дверь с водительской стороны, водительское кресло сместилось вперед, а голова через подушку безопасности ударилась о руль.