Автомобили смогут ездить на курицах с водородом

Ученые продолжают решать проблему альтернативного топлива.

Лучше водорода топлива нет. У него высочайшая теплота сгорания, выхлоп - вода. Но пока использовать водород в автомобилях не очень-то получается. И главная проблема - в его хранении на борту в достаточном для разумных поездок объеме. Скажем, если водородом просто заполнить 80-литровый бензобак, то его едва хватит на пару километров.

Водород пробуют сжимать, сжижать. Но это либо дорого, либо не эффективно, либо опасно.

Ученые разрабатывают и материалы, которые могли бы  впитывать много горючего газа, а потом постепенно его отдавать. Такие уже созданы. Но их стоимость вообще запредельная. Например, тот же 80-литровый бензобак, заполненный впитывающими металлогидридами, стоил бы 30 тысяч долларов, а углеродными нано-трубками - 5  миллионов долларов.

Но выход вроде бы найден. О чем сообщили исследователи Ричард Вул  и Эрман Сеноз, работающие по программе возобновляемых источников энергии в Университете американского штата Делавэр. На конференции по "Зеленой химии" они заявили, что попробовали использовать в качестве накопителей водорода куриные перья. И получилось.

Бак, конечно, набивают не просто перьями, как банальную перину. А предварительно их обрабатывают. Нагревают при определенной температуре. В результате из углерода, содержащегося в перьях, получаются прочные волокна и трубочки. А они-то уже впитывают. Много и интенсивно. Потом водород можно "добыть" снова, нагревая емкость.

Нынешние эксперименты показали: чтобы автомобилю проехать 500 километров, нужно набить обработанными перьями бак в 300 литров. Но ученые работают над повышением эффективности их технологии и, соответственно, добиваются более дальнего пробега. При этом "бак-перина", по предварительным оценкам, будет стоить 200 долларов.