Коммунальные службы уходят в Интернет

Следить за ремонтом крыш и лифтов скоро можно будет в онлайн-режиме.

Вместо пыльных бумажных схем и писем с жалобами - виртуальные карты и веб-камеры. Информационно-диспетчерская служба 1562 (бывшая 062) намеревается перейти на «высокие технологии». Специалисты считают, что это поможет быстрее и качественнее выполнять заявки горожан.

В частности, уже сейчас полным ходом идет работа по созданию точной и полной карты города (как уверяют специалисты, с точностью определения координат до 0,5 метра). На ней будут прорисованы контуры всех зданий - жилых, административных и промышленных, а также дорог, переулков, дворов и прочих объектов. Кроме того, планируется создать электронные паспорта жилых домов - файлы с текстовой и графической информацией. В них разными цветами будут выведены все инженерные сети (вплоть до внутриквартирных разводок), а также предусмотрена возможность ставить отметки о проведении техобслуживания и ремонта.

Еще одно новшество - мобильные рабочие места для сотрудников коммунальных служб. Они позволят определять местонахождение «аварийных» автомобилей  с помощью системы GPS и отбирать наиболее удобные для той или иной бригады заявки.

- Мобильные рабочие места - это нечто вроде упрощенных ноутбуков, - объясняет главный специалист контрольно-аналитического отдела департамента делопроизводства горисполкома Сергей Столяров. - Они будут снабжены веб-камерами. Специалисты приезжают, снимают, что происходит в данный момент, устраняют проблему и снимают результат...

Информацию по каждому устному обращению (в том числе фотоматериалы) намереваются хранить в базе службы «1562» - так называемой системе блогов, где будет отображаться ход выполнения работ.

Наконец, у службы «1562» появится сайт - причем не только с традиционной базой данных, но и с дополнительными возможностями.

- К примеру, потребитель сможет зайти на сайт, ввести свой ник и пароль и посмотреть, как выполняется его заявка, - рассказывает Сергей Столяров.

По мнению Столярова, все эти грандиозные планы воплотятся в жизнь в течение полутора-двух лет. Сайт «1562» заработает раньше - через 8-9 месяцев, а мобильные рабочие места тестируются уже сейчас. Сложнее оказалось с электронными паспортами домов - слишком сложно разобраться в хитросплетениях труб. Однако специалисты надеются решить и эту проблему.

Аналогов подобной системе в СНГ нет, уверяет Столяров.

 Конкретно

 За первые шесть месяцев 2009 года в службу «1562» поступило 160 различных обращений харьковчан - почти на 40 тысяч меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Самые распространенные жалобы - на работу лифтов, состояние внутридомовых электросетей, ремонт кровель, благоустройство дворов, снос аварийных деревьев и проблемы, связанные с домашними и бродячими животными.