Сколько зарабатывают украинские миротворцы в Афганистане

На прошлой неделе в Афганистане талибы сбили вертолет, выполнявший гуманитарную миссию ООН. В экипаже было шесть украинцев. Все они погибли…

Что манит отечественных пилотов в зарубежные командировки и как этот бизнес со смертельным риском связан?

Чтобы ответить на эти вопросы, корреспонденты «КП» связались с президентом ассоциации миротворцев Украины, подполковником запаса Юрием Донским.

«ПИЛОТЫ МИ-26 - ЭТО УНИКАЛЬНЫЕ ЛЮДИ!»

- Юрий, как наши пилоты попадают в горячие точки? Много ли контор, готовых нанять украинских специалистов? 

- Среди компаний, которые предлагают свои услуги ООН, идет постоянная борьба за контракты и кадры. Например, контракт на перевозку подразделений стран НАТО или контингентов миротворческих сил ООН - это лакомый кусок. Победившая в тендере компания в указанный срок предоставляет воздушные суда и экипажи, которые должны соответствовать требованиям. Например, если в контракте оговорено, что это летчики первого класса с налетом не меньше двух тысяч часов, с опытом участия в миротворческих или военных операциях, - значит, так и есть.

Компания подбирает сертифицированный, лицензированный, проверенный персонал, которого, кстати, очень немного. Такие высококлассные специалисты нарасхват. Особенно это касается вертолетчиков…

- Труд украинских пилотов наверняка оплачивается ниже, чем, скажем английских или американских…

- Уровень стандартный везде. Пилот не поедет, если ему предложат невыгодные условия, и не важно - англичанин он, россиянин или украинец.

- А как наши пилоты с Ми-26?

- Это вообще уникальные люди. Таких очень мало. Ми-26 - самый большой вертолет в мире. Их пилоты - очень дефицитная специальность. И критерии отбора членов экипажа Ми-26 гораздо выше, чем, скажем, того же Ми-8. 

- И сколько зарабатывают сейчас такие специалисты в Афганистане?

- Каждый из них подписывает индивидуальный контракт, и он не афишируется. Коридор зарплаты составляет от 6 до 12 тысяч долларов в месяц. О меньшем пороге говорить не приходится…

Фото с сайта http://www.airliners.net/

Президент ассоциации миротворцев Украины Юрий Донский.

«ГРАЖДАНСКИЕ ЗАСТРАХОВАНЫ НА ПОЛМИЛЛИОНА ДОЛЛАРОВ!»

- Пилоты, подписавшие контракт с компаниями, имеют какой-то особенный статус?

- Они получают документы участников тех или иных действий в этом регионе. Но от государства они не получают никаких льгот, потому что работают по гражданскому контракту. Абсолютно все сотрудники таких компаний застрахованы. Страховые взносы согласно договору оплачивает работодатель. Кроме того, сам пилот может дополнительно застраховать свою жизнь. Компании в случае гибели сотрудника выплачивают родственникам компенсацию.

Например, в охранном бизнесе жизни тех людей, что работают в Афганистане, застрахованы на полмиллиона долларов (по словам родственников погибших украинцев, они были застрахованы всего на 10 тысяч долларов. - Авт.). Компании всегда выплачивают страховку - ведь от этого зависит их репутация и то, получат ли они следующий контракт... 

А В ЭТО ВРЕМЯ

В Кандагаре потерпел крушение Ми-8

Вчера в Афганистане разбился транспортный вертолет Ми-8 российской авиакомпании. Он рухнул при взлете с аэродрома Кандагара. Погибли 15 пассажиров. Трое членов экипажа и двое выживших пассажиров доставлены в госпиталь. Вертолет работал в составе миротворческих сил, но о гражданстве погибших вчера вечером еще не сообщалось.

КСТАТИ

«МИ-26 был создан для того, чтобы на афганских высотах разместить советские ракеты»

Мы попросили прокомментировать крушение украинского вертолета в Афганистане генерал-майора, Героя Украины Юрия Тишкова, выполнившего 80 полетов на вертолете Ми-26 над районами боевых действий и совершившего более тысячи посадок машины с выключенным двигателем.

- Юрий Михайлович, основная версия трагедии - Ми-26 сбили выстрелом из гранатомета РПГ. Насколько это возможно?

- А почему невозможно? При заходе на посадку - попали в хвостовую часть, отлетела одна лопасть… Вот и все…

- Но вам ведь удалось совершить более тысячи посадок с выключенным двигателем! Почему они не сели?

- Отказ двигателя - это одно: машиной можно управлять. Но если заклинило редуктор или взрыв гранаты перебил систему управления или гидросистему - вертолет стает неуправляемым. Для гибели вертолета достаточно, чтобы оторвало одну лопасть. Ведь Ми-26 не предназначен для боя! Он уязвим для ракет, на борту нет никакого оружия. 

- Тогда непонятно: зачем Советскому Союзу потребовалась такая неповоротливая громадина?

- Это супермашина! В мире нет аналогов. Она поднимает 20 тонн груза - как самолет Ил-76. Вертолет был создан специально для того, чтобы на афганских высотах разместить советские ракеты. Раньше это были секретные данные, но прошло уже 30 лет, поэтому, думаю, кое-что можно рассказать.

Ми-26 был спроектирован под конкретные условия: афганские горы и ракету - СС-20 (баллистическая ракета средней дальности, которая может оснащаться ядерной боеголовкой. - Авт.). Афганистан должен был стать форпостом, вторым непотопляемым авианосцем, как в свое время Крым…