«Папа полетел в Афганистан, чтобы заработать на лечение мамы»

Родственники экипажа сбитого вертолета Ми-26 на компенсации не рассчитывают и готовятся к похоронам.

Андрюша Храмов узнал о гибели отца в свой день рождения.

В среду вечером около посадочной площадки городка Сангин нашли тело последнего - шестого - украинского вертолетчика, который до сих пор считался пропавшим без вести. Напомним, что Ми-26, везший на борту еду и воду местным жителям в рамках гуманитарной миссии ООН, был подбит из гранатомета во вторник утром. По словам очевидцев, граната попала в хвостовую балку, после чего геликоптер вспыхнул, несколько раз перевернулся в воздухе, рухнул и взорвался...

Теперь уже нет сомнений, что наших пилотов убили талибы, которые таким образом отреагировали на «зачистку», проводимую войсками НАТО...

В небольшом городке Новый Калинов на Львовщине траур. Четверо погибших - Юрий Рущак, Олег Храмов, Михаил Наконечный и Владимир Ковалив - жили бок о бок на одной улице. Служили на небольшой вертолетной базе, которая находится в городке, потом вышли на пенсию. Но все равно продолжали летать как гражданские лица.

- Папа бывал в Ливане, Либерии, да и в Афганистане он не впервые, - со скорбью говорит Ирина Рущак. - О том, что эта работа опасная, знали все. Но что делать? Нам требовались деньги на лечение мамы: у нее рак. Каждый месяц на лекарства и процедуры уходило по тысяче долларов… А еще отец мечтал купить дом в России, где живет ее родня, чтобы туда переехать. Он всегда говорил, что хочет собственный дом и возле него огромный сад. Он любил цветы...

8-летний Андрюша Храмов встретил корреспондента «КП» с фотографией отца в руках и глазами, полными слез.

- О том, что папы больше нет, сын узнал вчера, как раз в свой день рождения, - вздыхает Галина Храмова. - Он закрылся в туалете и прорыдал весь день, а сегодня не выходит из Интернета. Читает все, что появляется в СМИ о крушении вертолета...

Олег Храмов улетел в Афганистан три недели назад. Тоже мечтал о хорошем заработке. Но, как выяснилось, за риск ребятам не выплатили ни копейки. Называть сумму обещанного им вознаграждения родственники не хотят. Впрочем, сейчас их не волнует материальное.

Юрий Рущак рисковал жизнью ради спасения жены.

- О какой страховке может идти речь? - возмущается Ирина Рущак. - Мы потеряли кормильцев, самых близких людей! Нам эти деньги уже не помогут (ранее сообщалось, что молдавская авиакомпания застраховала пилотов на минимальную по законодательству страны сумму в 10 тысяч долларов).

Теперь в домах убитых украинцев готовятся к похоронам. Ковалива, Храмова и Наконечного предадут земле в Новом Калинове, а Рущака - в России, в той самой деревне, где он мечтал купить дом.

Фото Мирославы БЗИКАДЗЕ

А В ЭТО ВРЕМЯ

Разрешения на отправку тел пока нет

По словам директора авиакомпании Pecotox Air Леонида Токаренко, все документы по транспортировке тел украинцев уже готовы. Но Афганистан пока не выдал соответствующее разрешение.

- Поймите, в этой стране может случиться все что угодно! И процедура отправки погибших трудоемкая и сложная. Иногда занимает недели. Но мы надеемся, что их привезут в Борисполь в субботу вечером.