Пассажиры разбившейся маршрутки предчувствовали беду

Пятеро подруг из Брянска ехали отдыхать с детьми в Судак, когда произошла катастрофа.

Зачем-то взяла с собой нашатырь

 - Мы уже не первый год дружим и отдыхаем вместе - Ира, Настя, Оксана, Галя и я, - рассказывает 31-летняя Катя Фролова, которая работает менеджером в фитнес-клубе Брянска. - В прошлом году были в Симеизе, а в этом году решили поехать в Судак с 9-летней дочерью Светой. Поезд пришел рано утром, было пасмурно. От этого и настроение было мрачное, никто не верил почему-то, что мы вскоре будем на море. Так и случилось. Я накануне всю ночь не спала, было какое-то тяжкое предчувствие. Девочки пошли искать маршрутку и вдруг увидели того водителя, который нас отвозил в Симеиз. Сами к нему подошли, договорились ехать. Он сказал, что нужно найти еще 6 человек. Вскоре подошли еще семейная пара из Могилева, женщина с двумя взрослыми дочерьми из Витебска, еще кто-то. У нас - пятеро детей на пятерых (у Оксаны - двое сыновей, младший, Данила, которому 6,5 лет, сидел у Оксаны на руках).

 Поехали. Мы с дочкой сидели позади. Что произошло на дороге, не видели, только раздался страшный удар, и маршрутка упала на бок, потом еще и еще раз. После чего встала на колеса. Во всей этой каше я старалась не упустить из поля зрения дочку. А потом стала ее успокаивать. Мы все были словно оглушены произошедшим. Мысль одна: главное - вылезти наружу, удержаться, не паниковать. Первой выбралась Оксана. Она стала вытаскивать одного за другим детей. Потом мы стали выбираться. Кто-то крикнул: автобус взорвется! И мы кинулись за сумками, где были документы и деньги. Я была босиком, одна рука была сломана, а другая сильно распухла, с рассеченной губы капала кровь, но я ничего не замечала, даже машин, когда переходила дорогу. 12-летней Лере удар пришелся вскользь по голове. У нее скальпированная рана, лицо ей заливало кровью, девочка повторяла: что это у меня, что это?

 Я достала перекись водорода из сумки, стала поливать ссадины дочке и себе. У меня и нашатырь оказался с собой - никогда не брала, а тут почему-то купила. Вот надо было прислушаться к предчувствиям!

 У водителя кровь лилась из головы. Я бродила вокруг автобуса, искала сумку с документами, нашла ее под передним колесом! Увидела Таню из Белоруссии - они с дочкой лежали под автобусом, придавленные! Подбежали какие-то мужчины, подняли автобус, чтобы освободить их. К нам подошел водитель проезжавшей мимо «Газели» и предложил отвезти в больницу. Познакомились по дороге - его звали Толиком. Спасибо ему большое, он десятерых погрузил в свою машину и повез, в дороге пытался нас отвлечь, успокоить. Помню, мы едем все, в шоке, говорим ему: вы только нас не бросайте, мы тут ничего не знаем…

 В больнице нам сразу стали оказывать помощь. Доктор принес нам SIM-карточку, положил на нее денег и показал? как звонить. Потом нам стали звонить из детской больницы, рассказывать, как там наши дети. МЧСовцы связались с нашими родными в Брянске. А у меня по счастливой случайности мама в это время отдыхала в Евпатории, она сразу приехала - через 2 часа.

 - Я накануне всю ночь не спала, было тяжко на душе, - плачет мать Кати, Татьяна. - Когда мне позвонили, я поверить не могла! Я внучку забрала к себе в санаторий - у нее только царапины. Пробудем тут еще 5 дней, пусть девочка хоть на море походит, придет в себя.

 «Девочки, у меня зубов нет и что-то в груди!»

 31-летняя Настя ехала с 13-летним сыном Ильей.

 - Мы сели вперед, рядом с водителем, Илья - у окна, - вспоминает Настя Созанова. - Он сказал мне, чтобы я пристегнулась? и сам сделал то же самое. Это нас и спасло! Я уснула и проснулась от страшного удара. Лобовое стекло как сахарный песок посыпалось на нас, машина полетела кувырком, и мне в лицо хлынуло что-то едкое, потом оказалось, что это солярка. Пока маршрутка крутилась, мы висели на ремнях безопасности. Когда все кончилось, почувствовала резкую боль в плече и стала пытаться вылезти, не отстегивая ремня - была в шоке. Сын сказал: мама, успокойся, ты сейчас вылезешь. От шока мы думали, что сейчас нам смажут царапины и мы на море поедем дальше - очень хотелось на море. Переломов, сотрясений еще не ощущали, боль пришла позже. Ира Толкачева пострадала больше всех, она говорила: девочки, у меня зубов нет и что-то в груди! Сейчас она в реанимации, к ней уже приехали родные.

 Персонал здесь бесподобный, шикарный, нас приняли, как родных людей, окружили заботой.

 Женщин, оказавшихся под машиной, заметили не сразу

 41-летняя предприниматель Татьяна Сташкевич из Витебска со взрослыми дочерьми Катей и Юлей ехала в Судак на отдых. Сидели позади водителя и все видели своими глазами.

 - Все произошло молниеносно, - вспоминает Татьяна. - Я увидела, как нам в лоб летит легковушка, водитель стал бешено выруливать, стараясь избежать столкновения, и наша маршрутка полетела кувырком. Потом говорили, что оба водителя тормозили, но это было бесполезно. Мы с дочерью очнулись под маршруткой, придавленные, как мы там оказались, непонятно. Нас заметили не сразу, кто-то выходил из маршрутки, возвращался… Потом мужчины подняли ее и нас освободили.

 Кстати

 За пострадавшими выслали машины из Брянска

 Четверо детей остаются пока в отделении хирургии КРУ «Детская клиническая больница».

 - Нам звонил заместитель мэра Брянска и сообщил, что за детьми и их родителями выехал реанимобиль и микроавтобус, - рассказал нам главврач больницы Александр Астахов. - Сегодня они уедут домой. Детей обеспечили всем необходимым, старались окружить заботой. Играли с ними, книжки читали. Все-таки ребята без родителей в чужом городе…

 Трое взрослых остаются в реанимации горбольницы № 6. Медики решат, кого транспортировать на родину, а кто нуждается в продолжении лечения здесь.