Сельхозпроизводители автономии уходят «в тень»

Дабы не тягаться с оформлением документов, реализаторы продуктов подаются в стихийную торговлю

Сельхозпроизводители автономии уходят «в тень»

В Объединении предпринимателей рынков Крыма заявляют, что местные производители мяса, молока, овощей и фруктов не желают сбывать свою продукцию в специально оборудованных для этого местах. Вместо этого они устраиваются возле жилых домов и подземных переходов и таким образом автоматически переходят в разряд стихийщиков, с которыми местные власти ведут постоянную борьбу.

- Мы специально построили пять мясных центров, где оборудовали прилавки для сельхозпроизводителей, - сообщил на заседании в Совете Министров АРК председатель Объединения предпринимателей рынков Крыма Владимир Рябошапко. - Но ни один из них не пришел. А когда создали павильоны для торговли на рынке на Москольце в Симферополе, то в течение двух недель сюда пришел торговать всего один человек! Объясняется это просто: вместо того, чтобы пройти лабораторное обследование продукции, завести санитарную книжку, оформить сертификаты на весы, людям выгоднее заплатить 10-15 гривен дядьке, который в случае чего «прикроет», и спокойно торговать.

В объединении считают, что речь о выносной торговле может идти только в селах.

- В городах же в местах наибольшего скопления стихийщиков надо поставить по милиционеру, - говорит Владимир Рябошапко. - И пускай они утром запрещают раскладывать товар. Хотя наверняка торговцы найдут другую лазейку. Подумать только: о том, что в Крым с визитом приедет президент, стихийщики знали раньше, чем официальные лица полуострова! Поэтому самые предприимчивые на несколько дней «засели в тень».

- Несмотря на то, что население автономии обеспечивается основными продуктами питания даже выше нормы, свои коррективы все равно вносит кризис, - говорит председатель Рескома АРК по торговле и защите прав потребителей Владимир Лысенко. - В городах и поселках практически разрушена сеть овощных, книжных и галантерейных товаров. Зато вовсю развивается автотранспортная, мобильная и ювелирная «отрасли». Чтобы поддерживать отечественных производителей и сдерживать цены, необходимо открывать на полуострове фирменные магазины, а также проводить сельхозярмарки.