Как вернуть деньги за просроченные продукты?
Неделю назад у мужа был день рождения, и мы с сестрой бегали по магазинам, выбирая все свежее для готовки. Представьте себе мое разочарование, когда, вернувшись домой, я обнаружила, что купила 5 килограммов несвежей курятины и две банки красной икры с душком! И это при том, что мы отоваривались в большом супермаркете с хорошей репутацией. Я немедленно отправилась к ним обратно, и в результате деньги за курятину мне вернули, а за икру нет. Дело в том, что за дорогостоящие рыбные продукты требуют рассчитываться непосредственно в отделе, а затем нужно показывать чек на кассе. К сожалению, там он и остался. Как выйти из ситуации? Валентина Борисова, Киев.
- Увы, на сегодня это далеко не единственный случай приобретения недоброкачественных продуктов в крупных супермаркетах, - сказали нам в Обществе защиты прав потребителей. - Единственный довод тут - кассовый чек, поэтому его нужно всегда забирать с собой.
- Помните следующее, - консультирует юрист Александр Никитин. - В соответствии с Законом Украины «О защите прав потребителей», если тот или иной продукт вызвал у вас подозрение еще в магазине, вы можете потребовать документы на него, справку с результатами проверки санитарно-эпидемиологической станцией. А если вы обнаружили «брак» дома, тогда требуйте возмещения убытков. При отказе у вас появится веская причина для звонка в СЭС или правоохранительные органы.
Можно ли отказаться от консьержки
|
Я крайне недовольна работой нашей консьержки: ее никогда нет на месте! Не говоря уже о том, что я пенсионерка, живу одна, и ко мне в гости никто не ходит. Но меня ежемесячно заставляют отдавать по 40 гривен за ее услуги. С моей-то пенсией! А если не плачу, вывешивают фамилию на «доске позора». Нет, я бы рассчитывалась со спокойной душой, если б она хоть нормально работала, а так... Можно ли на законных основаниях отказаться от этой консьержки и добиться, чтобы ее поменяли на другую? Юлия Семеновна, Соломенский район.
Для решения данного вопроса вам надо найти единомышленников в подъезде и обсудить проблему на собрании жильцов дома. Попытайтесь вначале напрямую поговорить с людьми, объяснить им честно, что такой уровень сервиса вас не устраивает. Необходимо выяснить, кто назначил консьержку: ОСББ, жэк или кооператив, поскольку освобождать человека от исполнения обязанностей должны его наниматели.
Если консьержку поставил жэк, и на собрании жильцов вы все-таки решите от нее отказаться, напишите коллективное заявление о том, что ваш дом больше в ней не нуждается. Пускай коммунальщики дальше решают проблему, предлагают вам новые кандидатуры.
Если же вас не устраивает именно сумма оплаты, то на собрании можно обговорить, как ее понизить.