Сорок тысяч одних курьеров

Политчутье.

«…И в ту ж минуту по улицам - курьеры, курьеры, курьеры… можете себе представить, тридцать пять тысяч одних курьеров! Каково положение, я спрашиваю?». Так говаривал незабвенной памяти (для тех, кто учил в школе русскую классику!) Иван Александрович Хлестаков, гоголевский ревизор. Врал, конечно. Но в глазах публики, почитающей начальника не столько за его дела во благо державы, сколько за антураж, сопутствующий должности, полчища подсобников на побегушках выглядели бесспорным символом могущества.

Со времен Гоголя ничего принципиально не изменилось. Разве что «курьеров» каждому украинскому столоначальнику Хлестакову стали выделять больше. И не на словах, а на деле. Да и сами одушевленные «канцелярские принадлежности» ощутили растущую собственную значимость. Прямую причастность пусть не к кабинетам, но к прихожим и коридорам власти. Именно там, на подзаконном уровне, вершится большинство дел, о которых радеют серьезные господа и запихиваются под сукно проблемы так называемого народа.

На днях заместитель начальника Главного управления госслужбы Украины Владимир Буяльский поделился с прессой статистикой. На начало года число госслужащих в нашей стране составило 291 тысяч человек. Сколько их сейчас, посредине лета, Буяльский не сказал, однако тенденцию обозначил. За последние пять лет отмечался неуклонный рост армии чиновников. Сорок тысяч «курьеров» разных рангов добавилось!

Можно ли считать появление дополнительных сорока тысяч чиновников частичной реализацией майданного обещания кандидата в президенты Виктора Ющенко: «Мы создадим пять миллионов рабочих мест»? Во что обходится стране, переживающей спад экономического производства, содержание рядовых «белых воротничков»? А всей административной вертикали, вплоть до аппарата Кабмина и Секретариата президента? Есть ли флажки, что ограничивают аппетиты - приобретать за казенный кошт жилье, покупать дорогие машины, летать по миру с целью изучения опыта чужого процветания? Небольшая, по меркам бизнеса, чиновничья зарплата лихо компенсируется возможностями, которые открывает табличка на двери кабинета. А впереди маячит пенсия госслужащего - тоже не сухой кусок хлеба.

Гоголя на них нет…