Зверей-нелегалов во время карантина повезли через всю Украину

Экзотические африканские животные, которых на прошлой неделе нашла таможенная служба в вещах одного из миротворцев, приехавших из Африки («КП» писала об этом в номере за 27 июня и 2 июля), уже нашли себе новое место жительства в частном зоопарке Ялты.

Как рассказал «Комсомолке» глава общественной организации «Бюро экологических расследований» Дмитрий Скрыльников, еще в субботу за зверятами – попугаями, крокодилами, шимпанзе, зеленой макакой и сумчатым лори – приехал грузовик из Ялты и забрал их всех.

По словам заместителя главного ветврача Львовской области Юрия Гудымы, к ним в управление пришел приказ о передаче зверей на карантин в Ялту.

– Во Львовской области нет условий, чтобы содержать на карантине таких зверей. Поэтому было решено перевезти их в другое, более подходящее для них место, – утверждает чиновник.

И тут у экологов возникла масса вопросов.

– Цель этого карантина – не допустить попадания в страну различных экзотических болезней. За животными чуть ли не ежеминутно должны следить врачи. Когда звери находятся на карантине, то каждый раз, когда они опорожнятся, их экскременты должны отдаваться на анализы.  И так – все 90 дней, – говорит Дмитрий Скрыльников.

А теперь попробуйте представить, что водитель, который приехал за зверятами, просто вычистит клетки и выбросит все это где­то на обочине. Понятно, что болезни «пойдут гулять» дальше.

Непонятно, почему контрабандных зверей не отдали на карантин в Ривненский государственный зоопарк, хотя он и ближе, и к тому же – государственный.

Кроме того, машина, которую прислали из Ялты, оказалась обычным грузовиком, совсем не приспособленным для перевозки зверей, тем более в такую жару. Да и сопровождать животных должен был только водитель.

Чтобы успокоить общественность, ветеринарная служба Львовщины приставила к зверятам своего охранника. Но, как оказалось, он доехал только до Ривного и вернулся во Львов. Дальше зверята поехали без сопровождения.

Хорошо, что все доехали до Ялты живыми и здоровыми. Но понятно, что они там и останутся жить. Экологи оценивают стоимость всех зверей в 45–60 тысяч долларов.