Наши ученые придумали «метро будущего»

Супертранспорт позволит добираться в любую точку города за минуты, если, конечно, найдутся деньги на то, чтобы воплотить идею в жизнь.

Харьковские ученые создали проект совершенно нового вида транспорта. «Метро будущего» (так называют его создатели) сможет домчать пассажира от Харькова до Киева всего за час со скоростью 500 км/ч.

Разработчики объясняют: внешне скоростное метро похоже на американские горки - четырехместная кабинка, которая движется по стеклянной трубе диаметром два метра. Система может находиться над землей на уровне шести метров и выше, кроме того, может проходить через дома и даже квартиры и таким образом избавить город от постоянных пробок. А если развивать идею еще дальше, может позволить людям иметь парковки прямо в собственных квартирах.

Авторы проекта называют массу преимуществ такого вида транспорта.

- Во-первых, он наземный, во-вторых, эргономичный, а в-третьих, экологически чистый, - перечисляет профессор кафедры урбанистики технического университета строительства и архитектуры Валерий Гук. - Кроме того, такое метро не требует водителя: все, что нужно будет сделать, - это нажать на кнопку пункта назначения. Более того, сегодня поезда идут в туннелях друг за другом, и если один останавливается, то останавливаются и все остальные. А наша система сделана так, что кабинки могут обходить друг друга.

Что касается скорости, то это тоже одно из неоспоримых преимуществ нового метро: она может колебаться от 100 км/час в городе до 500 за его пределами. Таким образом с ХТЗ на Алексеевку можно будет доехать всего лишь за 15 минут. Средняя же скорость трамвая сейчас - 12 км/ч, троллейбуса - 15, автобуса - 19. Поезда метрополитена, по словам Валерия Гука, разгоняются до 37 км/час, но если учитывать эскалаторы, скорость снизится до 16 км.

Конечно, на то, чтобы построить такое чудо, необходима уйма денег. Создатели «метро будущего» посчитали: чтобы построить опытный участок от станции «Советская» до Померок, нужно около 200 млн. грн. Однако в Украине никто пока денег не предлагает, а продавать патент наши ученые не хотят. Главный генератор идеи - харьковский изобретатель Александр Мовчан - мечтает, чтобы его проект был реализован в Украине.

- Были разговоры сделать «метро будущего» вокруг Черного моря в Крыму, но они затихли, так как начался кризис, - продолжает Валерий Гук. - Предлагали мы свою идею и в Киев, к Евро-12, но они тоже отказались.

Что касается возможной стоимости проезда в таком виде транспорта, то авторы идеи уверены: он будет по карману горожанам. Конечно, проезд будет дороже, чем в привычном метрополитене, однако по комфорту и быстроте перевозки «метро будущего» сегодня сравнить не с чем. Ничего подобного в других странах нет. Единственное, что хоть отдаленно напоминает идеи Мовчана и Гука, - так это поезда метро и трамваи, которые ездят без машинистов.