Тарас Чорновил, на прошлой неделе изгнанный политсоветом Партии регионов из фракции, здравствует и чувствует себя «преотлично». Об этом он рассказал корреспонденту «КП» в кулуарах Верховной Рады.
- Как здоровался со своими коллегами, так и здороваюсь. Мы с ними в хороших отношениях. Только, правда, они все время подшучивают - мол, внефракционный, эй, ты, недостреляный! Как у Высоцкого прямо.
Ко всему прочему, Чорновил, оставаясь нардепом, потерял множество полномочий. Например, на сессии он не может выступать с места, участвовать в работе комиссий ВР.
- Лично для себя я хотел бы выяснить, каким образом, не являясь членом фракции, могу стать членом обычной парламентской комиссии - ведь кандидатов на эти должности подает фракция, - разводит руками политик. - А во-вторых, как мне записаться на выступление по сокращенной процедуре? Имеют ли внефракционные депутаты право на выступление по важным вопросам?
Поискать ответы наша газета решила у специалистов по конституционному праву. На вопрос, равны ли фракционные депутаты в правах со своими внефракционными коллегами, Алексей Ющик, ведущий научный сотрудник Института государства и права НАНУ, доктор юридических наук, ответил уклончиво:
- Неудивительно, что внефракционные депутаты теряют часть прав. В регламенте - подзаконном акте, определяющем работу депутатов, - описано, что категория внефракционных депутатов исчезла. Когда мы в институте готовили законопроект о Верховной Раде, предусмотрели в нем и возможность временного существования внефракционных депутатов - всякое ведь случается, и таких нардепов может быть много… Но пока Рада этот законопроект не рассмотрела.
Ставить вопрос о своих правах Тарас Чорновил, конечно, может. Но все упирается в депутатский регламент: если «по бумажке» предусмотрено выступление от фракции - а Чорновила-то никто не просил выступать! - то он и рта раскрыть не сможет. Такое вот фракционное неравенство…