«Братья Карамазовы»: Из классики сделали попсу?

Наши корреспонденты поспорили насчет популярного сериала.

Актеры Анатолий Белый и Виктория Исакова старались приблизить характеры героев к сегодняшнему дню.

Достоевский хорошо продается

Ну чего, казалось бы, брюзжать? Чем плох фильм «Братья Карамазовы»? Тем, что он оставляет менее сильное впечатление, чем книга? Тем, что по воздействию ему тяжело тягаться с гением Достоевского? Так с Федором Михайловичем вообще глупо соревноваться. На то и гений. Да и не надо, конечно... И ругать сериал - почти то же самое, что требовать закрыть греческий зал Пушкинского музея только потому, что он не до конца передает атмосферу Афин и Адриатического побережья. Бред же!

Так в чем беда? А в том, что создателей этого проекта и целого ряда других, мне кажется, вовсе не книга волновала. И художественные цели ставились, скажем так, во вторую, третью или какую-нибудь там далекую очередь. А на первом месте - желание продать бренд. Есть известное название - лови, зритель! Продать известные нам с детства словосочетания «Преступление и наказание», «Тарас Бульба» или «Братья Карамазовы» куда проще, чем достойное экранизации, но современное произведение.

- О! «Бульба»! Слыхал! - скажет кто-то и включит телек. И на уровне телечиновников - такая же история.

- «Карамазовы» - отлично, вот бюджет, снимайте!

Судя по качеству получающихся в итоге продуктов, именно это и есть цель продюсеров - получить разрешение что-то снимать и возможность заработать. А на выходе - довольно банальные сцены, хотя и дорогие, и с хорошими актерами. И не халтура по большому счету. Просто непонятно, зачем все это? Почему летом 2009 года вдруг «Карамазовы»? Не понимаю...

Зато есть о чем спорить!

А почему бы и нет, собственно! Почему бы не «Карамазовы» летом 2009 года? Неужели нужно непременно на злобу дня? Почему какие-нибудь страдания фигуристов или похождения цыганки можно без привязки ко времени, а экранизацию гениального произведения - только к дате?

Снято ведь на совесть, что ни говорите! Неплохие актеры (не без недостатков, конечно, но в целом подбор артистов режиссеру удался). Красивая картинка: зелень, дамы в тюрнюрах, мужчины в соответствующих эпохе костюмах, маковки церквей... Благодать! Что еще нужно для лета!

И какая нам разница, почему именно авторы взялись за этот фильм. Потому ли, что Достоевский - это голова? Или действительно, как говорит режиссер Юрий Мороз, он уже много лет шел к съемкам этой картины...

Ведь вот так неспешно поговорить со зрителем о важных вещах - о чести, об истинном благородстве, о добре и зле - когда еще найдется повод? Обычно если ТВ и ведет с нами такие разговоры, то в столь назидательном тоне, что с души воротит. Прям так и хочется совершить какую-нибудь гадость просто из чувства противоречия. А тут благодаря мастерству классика (я о Федоре Михайловиче сейчас) аж до души продирает всякая высокая идея.

А скольким людям Достоевский заново откроется только благодаря нынешнему сериалу! Сколькие возьмутся за книжку, ну хотя бы чтобы убедиться - оригинал гораздо круче фильма-эрзаца!

Нет уж, аффтар, снимай еще экранизации классики. По крайней мере вокруг таких сериалов есть о чем спорить. Чего, увы, о многих современных теленовеллах не скажешь.