100 аргументов против штрафов ГАИ: Как поступить, если пришлось нарушить правила

Что первое приходит в голову водителю, которого тормозит автоинспектор? Если остановили, значит, нарушил! Сколько придется платить? Как избежать штрафа?

У ГАИ претензии - у вас аргументы!

 Владимир Караваев, автор книги «100 аргументов против штрафов», подробно описывает, как нужно вести себя с инспектором ГАИ и что необходимо знать, чтобы обойти Правила дорожного движения. «Комсомолка» выбрала несколько советов.

ИНСПЕКТОР ВОВСЕ НЕ ЭКСПЕРТ

Купить новенький автомобиль в наше время не так уж и просто. На ремонт денег тоже не всегда хватает. Потому многие из водителей пользуются старым правилом: ездим, пока ездит. Не обращая внимания на изогнутые диски, подтеки масла, побитые стекла и люфты рулевого управления. Правда, тут нужно не забывать, что инспектор имеет право оштрафовать водителя такой развалюхи на кругленькую сумму. По новым правилам штраф колеблется от 340 до 425 грн. Кроме того, вас могут лишить прав на 6 месяцев или даже упечь за решетку на 5-10 суток. Перспектива нерадужная. Как же этого избежать?

Возьмем самую распространенную претензию к водителю старой машины - это люфт рулевого управления.

- Поднимите капот и повертите руль, - как правило, любезно просит гаишник. Но как только инспектор увидит небольшой люфт, его лицо меняется, и он тут же начинает оформлять протокол.

Однако, как оказалось, определять люфт на глаз инспектор не имеет права. Для этого есть специальная техника. «Глазная диагностика» не может привести ни к запрету эксплуатации авто, ни к штрафу. Помните об этом.

Если у инспектора есть при себе измерительное оборудование, не нужно отчаиваться. И в этом случае у водителя есть шанс. Мало кто знает, что у инспектора на каждый прибор должен быть документ, выданный государственной метрологической службой, о его допуске к замерам. Попросите эту бумагу. Как показывает практика, подобных документов у гаишников нет. Если на вас все же составили протокол, в графе объяснения укажите, что у инспектора не было нужных бумаг, потому замер недействителен.

Кстати, это касается и измерения прозрачности тонированных стекол, глубины протектора и даже работы ручника. Ведь если вас просят поставить авто на горку и зажать ручник, можно поинтересоваться, соответствует ли эта горка нужным 16 градусам. Чтобы ответить на этот вопрос, нужен сертифицированный прибор.

НУЖНО ЛИ ВЫПОЛНЯТЬ ТРЕБОВАНИЕ ЗНАКА, ЕСЛИ ЕГО НЕ ВИДНО?

Нарушение требования дорожных знаков и разметки - проступок серьезный, потому и наказание не маленькое: от 255 грн. за первый раз и до 850 грн. - за повторные нарушения. Кроме того, вас могут лишить прав на целый год. Невыполнение требований знаков и разметки может привести к серьезному ДТП, но случается всякое. Например, разметку было не видно из-за снега, а знак попросту скрылся за фурой или ветками деревьев. Что нужно знать, если в такой ситуации инспектор составляет протокол? Обязательно укажите причину, по которой вы не видели ограничение. Если под рукой фотоаппарат, не забудьте сделать снимок.

Нередко инспектор пытается убедить вас в том, что вы не правы:

- А вы что, не знаете, что здесь сплошная линия? - настаивает гаишник. Если разметку затерли машины, она забросана снегом, грязью, смело отвечайте:

- Как водитель, руководствуюсь только тем, что вижу. Данную разметку в условиях существующего движения не видно.

Нужно не забывать, что чаще всего нарушение требований разметки или знака происходят по вине дорожных служб, а не водителей.

ЭТО БЫЛ НЕ Я И СКОРОСТЬ НЕ МОЯ

Какое самое распространенное нарушение правил? Конечно же, превышение скорости. Если еще полгода назад этот проступок карался исключительно потерей времени, пока инспектор сочиняет протокол, то сегодня за превышение можно попасть на довольно круглую сумму: от 255 до 340 грн. Если этот проступок повторится, водителю будет грозить до 850 грн. штрафа и целый год лишения прав. Если вас все же засекли, книга Владимира Караваева подскажет, как надо действовать в такой ситуации.

Во-первых, нужно знать, что каждый радар должен иметь документы на проверку в органах метрологии. Если таких бумаг нет, его показания можно считать незаконными.

Во-вторых, любой прибор имеет погрешности измерения. Если разрешенная скорость - 60 км/ч, плюс законные 20 км/ч превышения, а ехали вы со скоростью 82 км/ч, поинтересуйтесь у гаишника, какая у прибора погрешность. Этот вопрос может ввести его в ступор. А если погрешность ему не известна, значит, использование результатов измерения невозможно.

В-третьих, большинство радаров показывают водителю голые цифры. Но кто может доказать в этом случае, что наказывать нужно именно вас, а не другого водителя?

Потому, если вам предъявили такие обвинения, с чистой совестью укажите ваши претензии в протоколе.

Не мог упустить автор книги и способы борьбы с новинкой украинской ГАИ - прибором «Визир». Является ли его картинка доказательством в суде, нужно ли оплачивать «письма счастья» и, наконец, как вести себя с инспектором, который зафиксировал ваше авто на «Визире»? Все это и многое другое вы можете узнать в книге Владимира Караваева «100 аргументов против штрафов ГАИ».

КСТАТИ 

В книге Владимира Караваева вы сможете узнать о правах инспекторов ГАИ на дороге, а также о том, как вести поединок с гаишником во всех случаях нарушений ПДД. Плюс ко всему в книге вы найдете законы и образцы исковых заявлений и жалоб.

100argumentov.com