Как уже писала «КП», аэробус А-330 вылетел из Рио-де-Жанейро и должен был приземлиться в парижском аэропорту имени Шарля де Голля. Однако, находясь над Атлантикой, вдруг пропал с экранов радаров. Спустя несколько дней у побережий океана стали находить обломки самолета и приступили к поискам пассажиров и черных ящиков, находящихся на борту…
Бразильские военные по-прежнему ищут тела погибших пассажиров с разбившегося лайнера компании Air-France. Уже из воды достали тела 50 человек, всего же на аэробусе находились 216 пассажиров из 32 стран мира и 12 членов экипажа. Военные утверждают, что на месте крушения очень сильное течение, а потому все тела вряд ли удастся найти. Поисковая операция продлится максимум до следующей среды.
На этой неделе сообщили также о том, что на найденных фрагментах лайнера нет следов огня, то есть это говорит о том, что он не взорвался в воздухе. Иностранные СМИ со ссылкой на своих экспертов делают предположение, что аэробус мог развалиться прямо в воздухе.
Первоначально эксперты предполагали, что в самолет попала молния, это якобы и спровоцировало аварию. Экипаж перед исчезновением лайнера с экранов радаров сообщал о коротком замыкании на борту. Эксперты считают, что в условиях перехода на ручное управление самолет мог на большой высоте потерять скорость и уйти в неконтролируемое падение.
Украинские специалисты полагают: узнать причину падения можно по фрагментам двигателей. Максимально достоверную информацию можно было бы получить и при наличии бортописцев. Однако если в течение ближайшей недели их не найдут, то причина падения аэробуса так и останется загадкой.
КОМПЕТЕНТНО
Три возможные причины
Начальник группы перспективных разработок завода «Ивченко-прогресс» Игорь Степанов:
- Самолеты могут упасть по трем причинам:
1. Может отказать какой-нибудь из элементов, за счет которого самолет удерживается в воздухе.
2. Отказ двигателей. Но в этом аэробусе система отлажена таким образом, что даже с одним вышедшим из строя двигателем он может лететь еще в течение 180 минут – этого времени было бы достаточно, чтоб добраться до ближайшего берега. А вот если бы отказали два двигателя, то тогда авария неизбежна, но вообще это маловероятный ход.
3. Человеческий фактор. То есть взрыв бомбы, которую пронес террорист, или же ошибка экипажа. Особенность этих самолетов в том, что резкое снижение может вывести их из равновесия и выйти из пике будет невозможно, то есть самолет начнет падать.
Если эксперты предполагают, что произошло короткое замыкание, то на какое-то время вышла из строя вся электроника. Возможно, при этом выгорела большая часть проводов, и к моменту, когда заработали резервные генераторы, запуститься вновь было невозможно. К такому временному замыканию может, кстати, привести удар молнии. Подобное случается очень редко, но этот фактор тоже не стоит исключать.