Дело харьковских милиционеров, которых обвиняли в пытках на допросе, опять закрыли

Пострадавшая Светлана Помиляйко готовится уже в который раз искать правду в Апелляционном суде, а вот ее коллега по несчастью от претензий к правоохранителям вдруг отказалась.

Напомним, скандал разгорелся еще осенью прошлого года. Двух сотрудниц Харьковского плиточного завода Светлану Помиляйко и Наталью Леонову задержали по подозрению в краже оргтехники на предприятии, а на допросе над женщинами жестоко издевались в течение восьми часов, выбивая показания: надевали на головы пакеты, били, даже крутили соски плоскогубцами (см. «КП» за 20 мая)! Светлана и Наталья давлению не поддались, и их вскоре выпустили. А выйдя на свободу и подлечившись в больнице, они подали на милиционеров-мучителей в суд.

Скандальное дело с тех пор, как мячик пинг-понга: в районном Орджоникидзевском суде Харькова его закрыли, в Апелляционном постановили заново рассмотреть. И вот поспело очередное решение Орджоникидзевского суда: все-таки закрыть.

- Суд отменил постановление из-за отсутствия состава преступления. Один из моих клиентов уже восстановлен в должности, двое проходят необходимые для этого процедуры, - сообщил «Комсомолке» адвокат обвиняемых Анатолий Килимник.

Светлана Помиляйко хоть и обескуражена решением, но сдаваться не намерена - готовится к новой битве в Апелляционном суде. Женщина даже сменила адвоката - мол, теперь нужен более профессиональный защитник.

- Если Апелляционный суд не удовлетворит мою жалобу, мы подадим кассацию в Верховный суд. Если и там не найдем справедливости, обращусь в Европейский суд по правам человека, - твердо заявила Светлана.

- Областная прокуратура тоже будет оспаривать решение Орджоникидзевского суда, вот и апелляцию уже подали, - об этом нам сообщил заместитель прокурора Олег Анпилогов.

А вот вторая участница истории Наталья Леонова неожиданно для всех написала заявление о том, что никаких претензий к милиционерам не имеет. Светлана Помиляйко лишь разводит руками: «Я не знаю, почему она так поступила, возможно, на нее давили».