Туристический бизнес у женщин не в почете

Наибольшей популярностью у них пользуется реклама и PR

«На носу - праздник, а вы опять о работе?» - спросите вы. И будете отчасти правы. Но не совсем о работе. А об ее поисках. Где и как женщине хочется отдохнуть, мы примерно представляем. А вот где ей хочется работать - вопрос, на который не всегда знает сама соискательница вакансии.

Специалисты компании HeadHunter.COM.UA регулярно проводят исследования различных сегментов рынка труда по базе резюме и вакансий своего сайта. Но подобное гендерное исследование они провели впервые специально для «Комсомолки».

Самый распространенный возраст - от 20 до 30

Специалисты компании отмечают, что мужчины представлены на рынке более массово. В базе резюме мужских анкет (61%) больше, чем женских (39%). Принимая во внимание тот факт, что женское население в Украине преобладает над мужским, становится понятно - мужчины менее довольны своей работой.

Спрашивать у женщины возраст неприлично. Еще более неприлично такую информацию разглашать. Но ведь от отдела кадров это не утаишь. А потому эксперты, прикрываясь социальным исследованием, смело говорят: наиболее активная часть женской аудитории - соискательницы в возрасте от 20 до 30 лет (74%). Эта группа практически всегда готова рассматривать новые предложения и искать лучшие места работы.

Мужчины хотят зарабатывать больше

Наверное, сказывается стереотип мужчины-«добытчика». Почему-то всегда представители сильного пола требуют для себя зарплату выше, чем женщины. И это притом, что образование у них практически одинаковое. Более того - женщин со знанием английского языка на рынке труда больше. 36% cоискательниц сообщили о том, что свободно владеют английского языком, 3% - немецким, 2% - французским и 1% - испанским. Мужчины менее «лингвистичны» по сравнению с женщинами. Так, о свободном владении английским сообщили 27% мужчин, немецким - 2%, французским - 1%, испанским - 0,3%.

Прошло уже время, когда женщины мечтали стать продавцом в магазине или маляром-штукатуром, к примеру. Наибольшей популярностью пользуются профессии, так или иначе связанные с рекламой и PR.

Что интересно, топовые позиции в компаниях готовы занять 4% женщин. Среди мужчин эта цифра - почти 12%.

Тем не менее, некоторые эксперты уверены, что пол соискателя не имеет значения. К примеру, Юрий Кострикин, директор рекрутингового агентства HR CONSULTING, утверждает, что с точки зрения рекрутинга пол подбираемого для компании специалиста вообще не имеет значения.

- Любой компании, прежде всего, нужны «хорошие мозги», а кому они принадлежат - мужчине или женщине - значения не имеет, - говорит он. - Другое дело, что есть традиционно женские и традиционно мужские специальности. Я, например, почти никогда не встречал банковских операционистов - мужчин. Точно также женщины «оккупировали» область бухгалтерии, маркетинга, администрирования. Скорее всего, такой выбор вторит историческим архетипам. Женщина традиционно обеспечивала такие функции, как взаимодействие (коммуникации), уход (администрирование), поддержание порядка (бухгалтерия) и т.п.

Ну а общий портрет соискательницы вакансии такой - девушка 20-25 лет с высшим образованием и знанием английского языка, которую устроила бы зарплата до 500 долларов в сфере рекламы и PR.

КОМПЕТЕНТНО

Дамы уходят в мужской бизнес

Ирина ШАКУН, руководитель группы подбора персонала Дирекции по управлению персоналом и корпоративным коммуникациям корпорации «ДТЭК»:

- Несмотря на получение равных прав, женщины зачастую не рискуют претендовать на более высокие позиции и соответственно на более высокий уровень оплаты труда. Причиной этому отчасти служит изначально предвзятое отношение первой линейки руководителей к подчиненным-женщинам, пытающимся наравне с сильным полом отстраивать карьеру на основе своего опыта и знаний.

На мой взгляд, женщина-руководитель более зависима от семейных обстоятельств, нежели ее коллега-мужчина, что дает руководителю дополнительную возможность сомневаться в стабильности работы сотрудника-женщины и, как следствие, в стабильности результатов проектов под ее началом.

Тем не менее, в последние 2 года тенденция к увеличению процента представительниц женского пола, занимающих руководящие посты и ведущих «неженский» бизнес, неуклонно увеличивается. Это свидетельствует о том, что оценка профессионалов на рынке труда в Украине постепенно выходит на уровень мировых стандартов, когда в первую очередь принимаются во внимание профессиональный опыт кандидата на позицию, его достижения и мотивация, а не принадлежность к тому или иному полу.