- Похоже, донецкому метро пришел конец, - обреченно говорит главный инженер дирекции строящегося метрополитена Анатолий Козаренко,- да, были тяжелые времена. Но такого, как сейчас, - никогда!
Все проблемы уперлись в то, что долгожданные 500 000 000 гривен, которые обещал Кабмин из Стабфонда в начале года, в Донецке так до сих пор никто и не видел. А тем временем стройка метро медленно приходит в упадок, работники разбегаются, а коммунальные службы лишают необходимых проекту коммуникаций.
- До смешного дошло! Мы за электричество гривен 400 задолжали, за воду меньше 100 гривен. И все - ни в какую коммунальные службы навстречу идти не хотят. Со дня на день вообще будем сидеть без света и воды, - говорит Анатолий Козаренко.
Правда, на днях появилась вроде бы хорошая новость. Минтранс расписал порядок использования средств из Стабилизационного фонда. Но вот донецких метростроевцев это мало радует, потому что на этом путешествие бумаг по кабинетам бюрократов еще не закончено. А поскольку сумма немалая, то и затягивать со всеми проверками будут. Как минимум сейчас документ должен просмотреть Кабмин, а потом Минфин. Минимум по 15 дней в каждой инстанции - вот уже и конец лета.
- Каждый месяц простоя нам обходится в 700 000 гривен! Все эти деньги уходят на откачку воды, поддержание тоннелей в рабочем состоянии и охрану. И отказаться от всего этого невозможно! Без охраны через 2 дня разворуют все, а если выработки забросить, потом еще дороже их восстановление обойдется, - рассказывает Анатолий Козаренко.
Еще сложнее приходится метростроевцам с зарплатами. Из-за безденежья от коллектива в 700 человек осталось в лучшем случае 250. Горсовет, чтоб как-то поддержать людей, выделил 1 000 000 гривен на погашение долгов для рабочих. А вот в дирекции строящегося метро не получали зарплат уже с нового года.
- Все спрашивают, когда будет метро в Донецке? А как же его строить, когда мы без единой копейки сидим полгода. И никого это не интересует, - сокрушается Анатолий Козаренко.
Так что метростроевцы делают только один вывод - стройку убивало сначала безденежье 90-х, а потом политика и бюрократы, и веры в то, что в городе когда-то появится своя подземка, у людей уже не осталось.