Небывалая жара еще подлила масла в огонь. «Комсомолка» решила выяснить, насколько же опасны такие машины?
НЕЛЬЗЯ КОЛЕСИТЬ ПО НОВЫМ ДОРОГАМ 20-ТОННЫМ БОЛЬШЕГРУЗАМ
- На улице температура воздуха доходит до 40°C, а температура асфальта превышает 30°C, - можно только догадываться, до какого предела нагреваются жестяные бочки бензовоза, - предполагают читатели. - Внутри цистерны температура, наверно, не меньше 60°С. Кто же им разрешил колесить в жилых районах Киева? Ведь если бензовоз рванет посреди города, на карте Киева может исчезнуть один из районов.
Не теряя времени, мы обратились в столичное управление МЧС. Но там нам ответили: движение бензовозов регламентируется лишь Правилами дорожного движения. А ограничений передвижения цистерн в жаркую погоду не предусмотрено.
- Запрещено в жару только движение автомобилей свыше 20 тонн по дорогам общего пользования, - говорит Наталья Быстрая, сотрудник ГУ МЧС Киева. - В таком случае машины могут продавить асфальт и нанести убытки.
ЦИСТЕРНА ВЫДЕРЖИВАЕТ ЛЮБЫЕ ТЕМПЕРАТУРЫ
Мы обратились к представителям крупнейшей заправочной сети «ЛУКОЙЛ-Украина». Специалисты тут же нас заверили, что никакой опасности нет.
- Из-за жары любые техногенные аварии исключены, - сообщил нам менеджер компании. - Все цистерны полностью адаптированы к любым погодным условиям. Чтобы бензин не загорелся, нужно соблюдать правила безопасности: поблизости не должно быть искры, сигареты. При нагреве может быть интенсивное испарение и через дыхательные клапаны все пары выйдут наружу. Излишнее давление сбрасывается равномерно.
С этим понятно, но как же быть с раскаленным асфальтом? Ведь вес бензовоза порой на порядок больше 20 тонн…
- Действительно, есть запрет передвижения по новым дорогам, которые построены за счет зарубежных инвестиций, - рассказывают сотрудники «ЛУКОЙЛ-Украина». - К примеру, в Западной Украине магистрали построены специально под Евро-2012, и по ним нельзя передвигаться тяжеловозам, если температуре выше 28°C. Чтобы выйти из этой ситуации, мы ездим ночью или наполовину пустыми. Что касается Киева, пока таких ограничений нет. Ведь бензин - вынужденная доставка. Бензовозы пускают в столицу даже днем, несмотря на запрет. Все согласовано с ГАИ. Товар жизненно необходим, заправки остановиться не могут.
МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА
Бензин можно даже кипятить
Чтобы выяснить, насколько опасно возить бензин в цистерне в жару, мы обратились к химику Константину Мыцыку.
- Могу всех успокоить: в данном случае волноваться не стоит, - говорит специалист. - Самое страшное для бензина - искра, электрический разряд, открытый источник огня. Все это может воспламенить пары. Если даже бензин закипит, взрыва не будет. Ведь самовозгорание у него может наступить при температуре до 257°C.
КОГДА ВЕРСТАЛСЯ НОМЕР
Грузовикам временно запретили ездить по украинским дорогам
С 12 июня управление МВД и Государственная служба автомобильных дорог временно запретили машинам массой более 24 тонн ездить по украинским дорогам. Всему виной - резкое повышение температуры воздуха.
- Ограничение действует на дороги государственного и местного значения, - говорят в Госслужбе автомобильных дорог. - Тяжелые тягачи разрушают раскаленный асфальт. Киевские дороги находятся в коммунальной собственности, потому в столице действуют правила «Киевавтодора».
В самом «Киевавтодоре» нам сообщили, что уже ввели ограничения на въезд грузового транспорта год назад. Новых пока не планируют.