Из-за кризиса и летнего расписания электрички переполнены

На часах - 7 утра. А на пригородных платформах станции Киев-Пассажирский - аншлаг.

Вчера на пригородной платформе станции Киев-Пассажирский «Комсомолка» встречала пассажиров электрички - там яблоку упасть было негде!

Кажется, сейчас поблизости начнется гала-концерт или футбольный матч и люди торопятся занять трибуны. Но ничего подобного - приезжие спешат на работу.

Большинство граждан одеты весьма просто, выдавая свое мироновское или фастовское происхождение. Оно-то и понятно: ну какой смысл наряжаться, если все равно изомнут юбку, брюки и потопчутся по ногам! Очень редко встречаются и дамочки в изящной офисной юбке, колготках, туфельках.

- С наступлением лета в электричке не то что присесть на лавку - даже встать немыслимо! - жалуются пассажиры. - Иной раз мечтаешь, чтобы поместиться хотя бы в тамбуре…

Пассажирка из Боярки, Ирина, работает верстальщицей. На работу ей на 9 утра, но приходится выходить из дому очень рано. После электропоезда, отправляющегося из Боярки в начале восьмого, следующая электричка только через полтора часа, то есть в 8.45. Ирина показала нам табличку с расписанием, которую какие-то дельцы в обход лицензии Юго-Западной железной дороги издают с помощью банальной программы Exele, дешевого принтера и ризографа.

- Вот тут через Боярку раньше ходили электрички, - указывает пассажирка в графике движения поездов на досадный пробел. - А теперь из-за летнего расписания их отменили. Вот и набивается потом в поезд уйма народу!

- Плюс к этому еще месяц назад проезд от Боярки до Киева стоил 3 гривны 10 копеек, - обратил внимание пассажир Максим, работающий в столице официантом. - А теперь - 4,25. Платим больше, а ездим хуже… Безобразие!

- Но с другой стороны, проезд в маршрутке в разы дороже! - резонно замечает пенсионер Алексей Михайлович. - Из-за кризиса люди экономят. К тому же многие ездят на электричке, имея льготы.

ОФИЦИАЛЬНО

- На территории ЮЗЖД по согласованию с 6 обладминистрациями повышены тарифы в пригородном сообщении в среднем на 27 процентов, - проинформировал замначальника ЮЗЖД Александр Толкачев. - Сделали это, чтобы немножко выравнять тарифную ситуацию между дорогами. К примеру, для расстояния в 150 км на Львовской и Одесской железных дорогах стоимость проезда составляла 13,25 грн. На Львовской и Приднепровской стоимость была 9,25 и 9,35 грн. соответственно, а на ЮЗЖД подняли сейчас до 9,50.

- Однако с повышением цен комфорт не улучшился…

- Цена проезда повышается, чтобы обеспечить безопасное курсирование пригородных поездов в объемах прошлого года. Практически 70 процентов подвижного состава на сегодня полностью исчерпали свой ресурс работы. Поэтому, чтобы обеспечить безопасное движение в объемах 2008 года, нам необходимо больше вкладывать.

ЗВОНОК В ЮЗЖД

- Электропоезда Фастовского направления с половины шестого до половины девятого утра курсируют практически через каждые 15 минут, - рассказали в пресс-службе Управления Юго-Западной железной дороги. - Тут задействованы 12 электропоездов. Далее пробел в расписании обусловлен меньшим пассажиропотоком и необходимостью пропустить грузовые и пассажирские составы.