В кино Валентин Смирнитский попал в 1965 году, снявшись в картине режиссера Вадима Дербенева «Последний месяц осени». Но известность пришла к нему после фильма «Д’Артаньян и три мушкетера», который появился на советских экранах в 1978-м.
Обаятельный толстяк сразу стал знаменитым. Но мало кто тогда подозревал, что на самом деле Смирнитский - высокий и худой, ничего не имеющий общего со своим экранным образом. Кстати, приняв предложение приехать на пробы, Валентин даже и не предполагал, что ему достанется Портос - настолько они были разными типажами. Минимум - Атос, максимум - сам Д’Артаньян! Но режиссер фильма Георгий Юнгвальд-Хилькевич с самого начала был уверен в своем выборе, разглядев в молодом актере необходимый для этой роли комедийный дар. И не прогадал.
В личной жизни у Валентина Георгиевича тоже все сложилось - в 58 лет актер женился в третий раз на замдиректора «Театра Луны» Лидии Рябцевой. Супруга Смирнитского моложе мужа на 17 лет. Есть дети - сын от предыдущего брака и две дочки жены.
Карьера тоже не стоит на месте - пару недель назад актер был на гастролях в Израиле, где играл спектакль «Мужчины на час, или Новые русские богатыри». Снимается в телесериалах. Но все-таки Портос - он навсегда Портосом для нас и останется.
«Мушкетеры» поздравляют своего «коллегу» через "КП".
Д’Артаньян (Михаил Боярский):
- Валя - часть моего сердца, благодаря которому оно стучит и на что-то еще надеется. Он - мотор всей нашей четверки. Обаятельный человек, душа компании, добряк, великолепный артист. Валентин наделен самыми лучшими мужскими качествами, которые только может раздать Господь Бог, и он щедро делится ими с другими людьми.
Арамис (Игорь Старыгин):
- Нашей дружбе с Валентином уже 30 лет, тоже своеобразный юбилей (смеется). И мне бы хотелось продлить ее как можно дольше. Вы даже не представляете себе, какой Портос великолепный друг! При всей своей внешней мощи этот большой человек удивительно ранимый. Он очень добрый, заботливый... как мама (смеется).
Я почему-то вспомнил историю, которая произошла с нами на съемках первых «Мушкетеров». За день до вылета домой, в Москву, нам выдали билеты. А у Валентина Георгиевича в день прилета уже был запланирован спектакль в театре. И вот за несколько часов до самолета Валя с ужасом понял, что не может найти свой билет! Надо было видеть его глаза - он плакал... Перед нами стоял большой человек, сильный такой и в то же время совершенно растерянный. Наш любимый Портос повторял только одно: «Как же мне теперь быть? Я сорву спектакль!!!»
Билет мы все же нашли за час до отлета, но эти глаза, полные слез и испуга, не забуду никогда. Вот такой чувствительный, удивительно трогательный и немного наивный мой друг.
Атос (Вениамин Смехов):
- Моего молодого и бесконечно талантливого друга Валечку Смирнитского я хочу поздравить такими словами: «Актера жизнь полна понтов, Течет и вкривь, и вкось она. Будь вечно молод и здоров, Любимый друг Портосина!» Это такой внимательный, чуткий, заботливый человек. Удивительно беззащитный. И без всякого двойного дна, что сильно возвышает Валечку над поголовьем актерской братии. Он всегда прав, поверьте. Даже та атомная матерщина, которая исходит от него, когда он чем-то недоволен, звучит совсем по-иному. Я благодарю Бога за то, что 30 лет назад нас с Валечкой соединила шалость Александра Дюма.
В жизни моего друга в такое непростое время есть светлое пятно - его жена Лида. Она всегда рядом с ним. И это прекрасно! А для полного счастья нужно дачу у Валечки отнять (смеется). Чтобы она ему забот и переживаний всяких не доставляла! Шутка, конечно! Вы уж извините, фамилия у меня такая - не могу без смеха!