В России по решению суда людей замуровали в их собственной квартире

Выход на улицу – только через окно четвертого этажа.

За стеной оказалось два человека – это Елена Лавриченко и ее 23-летний сын Андрей

Сначала решение Ленинского суда города Новосибирска удивило даже приставов. Ведь, следуя документам, люди в погонах должны были... замуровать людей в их собственной квартире!

- Судебные приставы снова обратились за разъяснением в суд, - рассказала «КП» Ирина Нечипоренко, сотрудник службы судебных приставов Новосибирской области. – Ведь по сути, такой вердикт был нарушением конституционных прав данной семьи. Однако, судья разъяснила, что нарушений нет: семья Лавриченко, в течение почти полугода могли установить входную дверь в любой из стен. Но они этого не сделали...

Семья Лавриченко до последнего не верила в серьезность абсурдного решения судей... Но уже во вторник, 2 июня, к ним в дом пожаловали приставы, как и положено, экипированные автоматами и с исполнительным листком.

- Конечно, стенку строили не сами приставы, а взыскатель, который выиграл суд, - продолжает Ирина  Нечипоренко. – За стеной оказалось два человека – это Елена Лавриченко и ее 23-летний сын Андрей. У них было время и шанс выйти на улицу, а не оставаться там, но они решили иначе. Поэтому будет неправильно говорить о «приставах-злодеях», мы всего лишь выполняли свою работу.

Сейчас и Елена и Андрей до сих пор замурованы в собственной квартире. Единственный выход из нее – это окно четвертого этажа, ведущее на волю. С внешним миром Лавриченко общаются через щелочку в стене…

- Я могу сказать, что судебные приставы выполнили свою работу добросовестно, - сообщила исключительно «КП» Елена Лавриченко. – К ним у меня никаких вопросов нет, они лишь исполняли решение суда… Сейчас мы с моим сыном Андреем находимся взаперти, как нам выйти отсюда - непонятно…  Не прыгать же нам в окно!!!

- Скажите, а прежде чем образовалась эта стена, вы хоть каким-то провиантом запаслись?

- Уже несколько суток едим лапшу быстрого приготовления, пьем воду. Продуктами мы не запасались.

- Но вы же могли, как уверяют приставы, выйти на улицу?..

- Это наш последний шанс быть услышанными. Да и что значит - выйти на улицу? По решению суда, мой сын должен был переселиться из одной комнаты в другую, что он и сделал, после чего его и меня замуровали. Я не знаю, чем закончится наше заточение, но хочется надеяться на здравый смысл и поддержку… 
 
История Лавриченко началась 15 лет назад, когда отец Андрея купил сразу две квартиры на одной  лестничной клетке, одну из них он оформил на своего младшего брата. Затем братья решили сделать перепланировку и соединили две квартиры в одну: пятикомнатную, соответственно с одной входной дверью, кухней и клозетом.

Затем отец Андрея умер, а его брат решил выгодно продать свою часть. Андрей вместе с матерью запротестовали, мужчина обратился в суд. Несколько лет длились судебные тяжбы в этой когда-то дружной семье и в результате Фемида поставила точку: выселить Андрея из одной комнаты в другую и отгородить часть квартиры бетонной стенкой…