Жильцов выселили «в никуда»

С 2006 года у людей, проживавших в центре Днепропетровска, нет воды, света и… собственной крыши над головой. Уже более двух лет жильцы (вернее, бывшие жильцы) разрушенных ныне корпусов на Барнаульской, 2 вынуждены ютиться у знакомых, родственников или в съемных квартирах. Их попросту вынудили съехать из своих домов, размещавшихся в самом центре Днепропетровска - около консерватории им. Глинки

Вот все, что осталось от некогда зеленого дворика.

Дело в том, что весной 2007 года строительная компания «Консоль» начала рыть котлован во дворе. В результате повредили водоснабжение, канализацию и электроэнергию. Само собой разумеется, без света и воды долго не проживешь.

Экспертизу об аварийности провели подпольно?

Двухэтажные «екатерининки», построенные еще до революции, отличались завидной прочностью: штукатурка не сыпалась, крыши не протекали - в них бы еще жить и жить! Но Жовтневый райисполком в декабре 2006 года принял решение об аварийности сначала 3 корпусов, а через полгода и 4-го.

- Все произошло за нашими спинами, - поясняет жительница Ирина Донцова. - Хотя комиссии, якобы проводившей экспертизу, никто и в глаза не видел.

Строители приступили к работам. Первой снесли «браму», занесенную в реестр памятников архитектуры города. Говорят, разобрали по кирпичику. Оставшиеся без санузла и элементарных удобств жильцы постепенно съехали из своих квартир. Через время на месте их домов образовались руины.

- Мы даже всю мебель забрать не успели, - вздыхает еще один выселенный - Андрей Фартух. - Когда приехали в очередной раз - увидели разруху.

Но в одном полуразрушенном домике мы заметили занавески в окошке.

- Неужели здесь еще кто-то живет? - не верим своим глазам.

Как оказалось, одинокой женщине попросту некуда переехать - вот так вот и живет более двух лет без света и воды. Естественно, встречаться с журналистами она не пожелала - заранее ушла из дому.

Обещают свести с прокурором

Во вторник отчаявшиеся жильцы, вооружившись плакатами, организовали митинг-протест возле обломков собственных домов. На транспарантах крики безысходности: «Консоль» = беззаконие», «Верните нам наши квартиры!», «Областная прокуратура строит дом на костях жителей!».

- Это вынужденные меры, но раз законными путями не получается - будем так, - продолжает Ирина Васильевна. - Мы кричим о помощи!

За все это время пострадавшие куда только не обращались: и в мэрию, и в облпрокуратуру, и в «Земград». Да все без толку. Соответствующие разрешения на застройку у фирмы имеются, только вот обязательства по расселению жильцов не выполняются.

- В понедельник были на приеме у Куличенко, - продолжает Фартух. - Пообещал организовать встречу с Косютой (Михаил Косюта - прокурор Днепропетровской области. - Авт.). Ничем другим помочь не может - говорит, не в его компетенции.

По словам пострадавших, только месяц назад удалось выйти на контакт с руководством злополучной фирмы. Директор, находящийся в Симферополе, был краток - дескать, все уладим.

- Здесь вот были качели, а здесь - зацементированная площадка, на которой мы играли в футбол, - показывает нам на ямы и ухабы 13-летний Саша Фартух.

- Я своими руками во дворе столько деревьев посадил, - добавляет его папа.

Люди выросли и прожили здесь более 30 лет. Сейчас они еще время от времени приезжают в «родные пенаты».

- Больно на все это смотреть, но мы сплотились, - говорит митингующий Сергей Опанасенко. - Дружный здесь народ.

Фото Александра ВИНИЙЧУКА.

ЗВОНОК АДВОКАТУ

Мы связались также с адвокатом Сергеем Донцом, занимающимся этим затянувшимся делом.

- Есть два варианта решения конфликта: надеяться на органы власти или суды. Признаюсь честно, в первый я не верю. Более реально - судебное решение. С 2007 года мы подали около 10 исков: ни один из них по тем или иным причинам не рассматривался. А перенос слушаний назначается через полгода. Сами понимаете, такими темпами «Консоль» уже и новостройку воздвигнуть успеет. На сегодняшний день в Ленинском районном суде находится 4 исковых заявления. Мы требуем приостановить строительство до тех пор, пока жильцам либо не выплатят компенсацию, либо не предоставят жилье. По закону сначала надо расселить, а потом строить