В 2000-м он работал руководителем аппарата тогдашнего шефа МВД Юрия Кравченко. По одной из версий, Эдуард Фере, как и его коллега, генерал-полковник милиции Юрий Дагаев, контактировали с главным подозреваемым - Алексеем Пукачем.
Пукач вот уже несколько лет находится в розыске. Дагаев умер в 2003 году. Но и Фере вряд ли сумел бы помочь следствию, так как последние шесть лет находился в коме.
Как объяснили врачи госпиталя МВД, 9 июля 2003-го он поступил в стационар. Пациента беспокоила сердечная аритмия. Спустя несколько часов после госпитализации Фере впал в кому, из которой так и не вышел. Через полтора месяца врачи вынесли суровый вердикт: погибла кора головного мозга.
Однако для следствия выводы докторов долгое время выглядели неубедительными. Требования допросить Фере звучали вплоть до 2007 года, пока не провели судмедэкспертизу по инициативе Генпрокуратуры. Кстати, у последней в деле имеется собственный интерес. Как заявил два с половиной года назад замгенерального прокурора Ренат Кузьмин, Эдуард Фере мог иметь сведения не только касательно убийства журналиста, но и относящиеся к гибели Вячеслава Чорновила.