Елена КЕМЕНОВА, похищенная вместе с мужем в Подмосковье: «Написали заявление в милицию. Там стали смеяться над ошибками...»

Найден дневник похищенной матери Елены Кеменовой. Страшная летопись того, как бандит издевался над семьей при полном равнодушии милиции.

Родителей Лены похитили 4 октября. С тех пор от них нет никаких вестей.

Уже полгода мы следим за развитием истории Елены Кеменовой. Напомним, бандит из Балашихи Александр Емельянов по прозвищу Шульц не мог простить своей бывшей невесте того, что она его бросила. Сначала избивал девушку, а потом взялся за ее родителей. Угрожал убийством матери, пытал отца, а в октябре 2008-го похитил обоих.

С тех пор о чете Кеменовых ничего не известно. Сам Шульц, арестованный 23 января, полностью отрицает свою вину. Расчет прост: отец с матерью уже ничего не скажут… Но они все-таки «сказали»!

В понедельник сестры Лена и Юля Кеменовы в сопровождении оперативников заглянули домой, чтобы еще раз пересмотреть вещи родителей. И... нашли дневник, который вела их мать.

- Это чудо! - роняет слезы Лена. - Ведь Шульц, когда пытал отца у нас дома, перевернул все вверх дном, забрал архивное видео, бумаги. А эта тетрадка затерялась. Как будто мама помогает оттуда, ее ангел...

Мы даем лишь выдержки из этого дневника, но надеемся, что документ станет поводом для нового служебного расследования.

29 апреля. Емельянов избил дочь и хотел наехать на нее мотоциклом. Она кричала: «Помогите!» Соседи вызвали милицию. Прохожие заступились. Заявление Гончаров Евгений (сотрудник ОВД Балашихи. - Прим. ред.) брать не стал. Стал искать ошибки и смеяться: «Вы неграмотная и в школе не учились».

…Сняли побои. В подъезде снова ожидал Емельянов. Ударил меня ногой в грудь. Хотел в голову, но промахнулся. И стал стрелять из пистолета… Мы закричали, Емельянов убежал. Вызвали милицию. Приехал опять Гончаров Евгений и сказал, что над нашим заявлением смеялся весь отдел. Приезжал эксперт по оружию, сказал, что пули боевые, от ТТ. Но никто к Емельянову не ездил.

2 мая. Пошла в прокуратуру, написала заявление… А в прокуратуре  и не знали, что Емельянов стрелял из ТТ. Дежурил Чуев, зампрокурора города. Он приказал милиции задержать Емельянова. Те передали дело участковому. Он съездил на адрес Емельянова. Но в дом его не пустили. Больше участковый нами не интересовался.

Была у прокурора Балашихи Кудрякова, он передал дело в следственный отдел.

6, 7 мая. Сидим дома. А Емельянов ездит по городу на мотоцикле. Его видят соседи. Милиция его не ищет, прокуратура тоже.

8 мая. Иду в прокуратуру. Там даже не находят моего заявления. Снова - к Кудрякову, он посылает меня к следователю Ушакову. Тот говорит, что «угрозой убийством» они заниматься не будут, это дело милиции. То же говорит начальник отдела Березкин. И еще сказал, что Емельянов с дочерью помирятся, нечего людей отвлекать. Снова пошла в прокуратуру. Следователь Куницын взял показания.

13 мая. Сидим в квартире, на работу ни я, ни дочь не ходим. Днем спим, ночью дежурим по очереди. Боимся.

22 мая. Пошли с мужем на работу. Когда я вечером возвращалась, попросила соседей проводить меня. Навстречу выскочили люди в масках, набросились, но не ожидали, что я с провожатыми. Двери соседей были приоткрыты. Оттуда доносились стоны. Там мы обнаружили связанных мужа и соседа. Ноги, руки, рот замотаны скотчем. Оба в крови. Муж еле дышал, руки, ноги раздулись. Ребра переломаны, лицо разбито, нос перебит.

На крыше дома милиция взяла подельника Емельянова. Остальные скрылись. Всю ночь просидели в милиции, давали показания. В 4 утра нас отпустили, но мы боялись идти домой и ночевали в милиции.

До 27 мая жили у друзей, было страшно ехать домой. Ни Куницын, ни Черкашина (следователи милиции и прокуратуры. - Прим. ред.) ни разу не позвонили. 27-го дали охрану, вместе с ними мы обыскали уже обысканную милицией квартиру. Нашли рацию, кепку и дубликаты ключей, сделанные Емельяновым. Потом нашли на балконе за шкафом разобранную дыру в стене - лаз к соседям и - 25-метровый трос. Великолепно работает наша милиция! По-новому вызывали, все осматривали…

7 июня. На домашний телефон звонил Емельянов (от редакции: тут и дальше Надежда указывает номера, с которых звонил бандит, и даже адреса, по которым они зарегистрированы. То есть места, где можно было задержать Шульца, в следствии знали): «Мне плевать, сколько отделов меня ищет. За парня, который там сидит, я буду мстить. Мне теперь терять нечего. Дайте телефон Лены, а то никакая милиция вам не поможет. Я никуда не прячусь. У меня все под контролем».


Листок ежедневника, исписанный рукой Надежды Кеменовой.

10 июня. Опознания пойманного 22 мая подельника Емельянова до сих пор нет. До следователей не дозвониться. Экспертизы нет. Милиция прячет Емельянова.

11 - 14 июня. Мы в заточении в своей квартире с восемью охранниками. Не выходим. Детей не вижу уже 2 месяца. Жрать нечего. Денег нет. На душе дрянь.

15 - 18 июня. У родственников люди в черных спортивных костюмах сожгли баню. На работу не хожу - Емельянов грозился застрелить. 18-го наконец было опознание. Мы опознали его подельника.

22 июня. Следователь Степанов обещал позвонить - не позвонил, зато вновь с угрозами позвонил Емельянов. Сообщили об этом Степанову, он обещал заехать. Ждали весь день - не заехал. Мы всем надоели до чертиков.

23 - 27 июня. Отвезла заявление в областную прокуратуру, областное УВД, РУБОП... Была у Степанова и его зама. 25-го ходила к главе города записываться на прием, а его зам, оказывается, - брат жены Емельянова (Шульц долгое время скрывал от Елены, что он официально женат. - Ред.).

30 июня. Ходила к прокурору, он отправил в следственный отдел к Березкину. Он сказал: «Изложите суть дела!» Будто первый раз слышит! Дело у него с 5 мая, а сегодня 30 июня.

9 июля. (Большими буквами.) МЫ ПРОВАЛИЛИСЬ В ЯМУ. ВЫХОД ГДЕ?

13 июля. Емельянов звонил, говорил: «Пожалейте Лену. Сиротой останется. Менты - это не проблема, деньги все любят».

24 июля. Ходила на прием к Александру Болгар - замначальника Главного следственного управления при ГУВД по области. Но он просто не приехал на работу в приемный день.

5 августа. Звонили из

РУБОПа, говорили, что приедет участковый опрашивать. Не приехал.

8 августа. Отказались от охраны.

Последние записи сделаны 13 и 20 сентября. Надежда пишет, что постоянно звонят и молчат в трубку или просят сестру Лены Юлю прийти на встречу. Например: «Сегодня телефон звонил четыре раза. Голос похож на Емельянова, но изменен, с акцентом».

Похоже было, что Емельянов примерялся для последнего прыжка. Готовился нанести решающий удар... А 4 октября Кеменовых похитили. Никто так и не пришел им на помощь.

ВОПРОС - РЕБРОМ

Кто крышевал бандита?

Мы уже писали о санкциях, которые были применены к проштрафившимся сотрудникам. Выговоры, предупреждения… А на другой чаше весов - две беззащитные девчушки, ухмыляющийся преступник, уверенный в своей безнаказанности, потому что «деньги любят все» и два, похоже, так и погибших обещанной им «страшной смертью» человека. Неужели это равноценно?

Так давайте еще раз заглянем в дневник Надежды Кеменовой. Да, у нее свой взгляд на события. Да, наверное, она в чем-то чересчур пристрастна. Но ее исповедь все равно вызывает шок. Прокуратура не дает разрешения обыскивать особняк преступника, «теряет» заявления, следователи ОВД просят «не отвлекать»... Кто-то докладывает Шульцу о каждом шаге Кеменовых... Так кто же крышевал бандита? Неужели, кроме журналистов, это никого не интересует? Или стражи порядка прекрасно знают все эти фамилии и не хотят обижать «своих»?