Подземка подает сигналы SOS

Метрополитен на днях заявил, что просит финансовой помощи, так как 189 вагонов из 664 уже исчерпали свой ресурс и в ближайшее время должны отправиться на свалку.

Этот новенький поезд киевляне редко видят в метро.

 А ведь совсем недавно подземка строила светлые планы на будущее и даже запустила новый поезд! «Комсомолка» попыталась выяснить, куда же подевалась новинка и что случилось с киевской подземкой.

КУДА ИСЧЕЗ НОВЫЙ СОСТАВ?

Прошлой зимой столичная подземка подарила пассажирам целый состав, сделанный на отечественном Крюковском заводе. На вид он смотрелся очень даже современно, внутри - напичкан электроникой. Правда, прямо на презентации новинка едва не «опростоволосилась» - машинист долго не мог закрыть несколько дверей. Пришлось помогать механике руками. После чего новый поезд плавно и бесшумно выкатился на Сырецко-Печерскую линию. Уже прошло столько времени, а этого поезда на станциях не видать.

- Каждый день езжу по Сырецко-Печерской линии, но никакого нового состава не заметила, - рассказывает киевлянка Тамара Стельченко.

Пожимают плечами и работники станции метро «Печерская».

- Новый поезд? - глаза машинистки Ларисы заметно округлились. - Я ничего о нем не знаю! Сейчас многие составы «одевают» в рекламные баннеры. Может, вы что-то напутали?

- Да нет, не напутали, - ответили мы и отправились на «Дорогожичи». К сожалению, и там все пожимают плечами. Правда, один парень, подумав несколько минут, кое-что вспомнил.

- Пару месяцев назад действительно встречал необычный поезд, - говорит Игорь Дема. - С виду смахивает на зарубежные электрички. Но с тех пор ничего такого не встречал.

Куда же подевалась новинка, учитывая острый дефицит подвижного состава?

- Поезд, как и прежде, курсирует по Сырецко-Печерской линии, - говорит сотрудник пресс-службы столичного метрополитена Дмитрий. - А то, что вы его не нашли, это ваши проблемы. Значит, плохо искали.

Насчет непослушных дверей на презентации состава сотрудник пресс-службы ответил так:

- Ничего об этом не знаю. Если там и не закрывались двери, то только по причине тестирования. Ведь этот состав впервые выходил на рельсы.

МЕТРОПОЛИТЕНУ НУЖНО ЕЩЕ 100 ВАГОНОВ

А тем временем руководство метрополитена просит у столичных чиновников денег, чтобы наконец-то обновить поношенные поезда.

- Нам необходимо 100 вагонов, - сообщил начальник Киевского метрополитена Петр Мирошников. - Это увеличит интенсивность движения поездов на Сырецко-Печерской линии и  сохранит существующий интервал на Куреневско-Красноармейской линии.

Не секрет, что сегодня интервал движения в подземке значительно увеличился. Если раньше ждать поезда приходилось не более минуты, то теперь приходится стоять более трех минут! А ведь количество пассажиров только растет.

- Сегодня заполнение одного вагона в час пик достигает 250 человек, тогда как по нормативам должно быть 134, - отмечают в метрополитене. - Новые 100 вагонов снизят этот показатель до 197 человек на один вагон.

Кто будет изготавливать новые вагоны, пока не известно. В пресс-службе Киевского метрополитена уверяют, что все зависит от финансирования. А уже потом будет объявлен тендер.