Сломал себе жизнь из-за родительского дома?

Судью из Каховки обвиняют в том, что он хотел убить родную сестру и ее 8-летнего сына.

Именно из-за этого скромного дома, по версии следствия, и началась вражда между братом и сестрой.

Вечером 22 мая прошлого года кто-то обстрелял из автомата квартиру каховских адвокатов Евгения и Лилии Зварычей. Восьмилетний сын юристов Сережа и сама хозяйка дома оказались в больнице.

По городу тут же поползли слухи о том, что с адвокатами расправились недовольные клиенты. Но вскоре райцентр оглушила резонансная новость: в совершении этого преступления подозревается родной брат Лилии, судья Каховского райсуда Олег Крюковский! Он долго уклонялся от дачи показаний, но недавно Верховная Рада дала согласие на его арест. И это при том, что за 18 лет независимости нашей страны неприкосновенность была снята всего с двух судей! Прокуратура Херсонской области обещает в ближайшее время передать дело опального представителя Фемиды в суд.

ОСОБНЯК РАЗДОРА

Вся деловая жизнь Каховки сосредоточена на улице Ленина. Здесь бок о бок стоят здания автостанции, универмага и райсуда. Я захожу в храм Фемиды и поднимаюсь на третий этаж. Вот и  кабинет №29 - здесь на протяжении 15 лет работал судья Олег Крюковский. Табличка с его именем и фамилией висит на дверях до сих пор. Сам  хозяин кабинета второй месяц «обитает» в Херсонском СИЗО. По закону до окончания расследования и вступления в силу приговора он будет числиться судьей и получать зарплату.

Не успела я достать из сумки фотоаппарат, как ко мне подскочили рассерженные секретари. Снимать можно только по разрешению председателя суда Василия Зубика, а он «добро» не давал. Да и говорить с журналистами о своем заместителе, которого раньше называл преемником, не желает.

Отправляюсь к дому родителей Лилии Зварыч и Олега Крюковского. По версии следствия, именно из-за этого особняка и началась вражда между братом и сестрой. Говорят, Олег Крюковский был так взбешен завещанием родителей (они оставили дом не ему, а дочери Лилии), что обстрелял квартиру сестры.

...Скромное одноэтажное строение  примостилось на небольшом клочке земли. Ничем не отличается от соседских: запущенный, с ветхой верандой и небольшими окнами домик. По оценкам риелторов, его стоимость не превышает 10 тысяч долларов США. А в разгар кризиса он будет стоить еще меньше. Неужели из-за этой сравнительно небольшой суммы преуспевающий судья мог поломать свою жизнь и карьеру? Не верится…

«МОЙ МУЖ НЕ МОГ ЭТО СДЕЛАТЬ»

Квартира судьи находится на первом этаже кирпичной пятиэтажки. Попасть туда можно через пристроенный к дому отдельный вход. Оказавшись в устланной коврами гостиной, я сразу понимаю: семья живет богато. В гостиной - большой плазменный телевизор, новая добротная мебель, окна-стеклопакеты занавешены тяжелыми зелеными шторами, над которыми наверняка потрудился хороший дизайнер.

Супруга Олега Крюковского до сих пор не может прийти в себя от свалившегося на нее горя.

- Для Олега родственные отношения были превыше всего, - говорит Людмила. - Он в Лиле души не чаял с момента ее рождения. Был для нее защитником и опорой. Очень много сил приложил, чтобы помочь Евгению - мужу сестры - сделать успешную карьеру. Визитки его раздавал, рекомендовал всем как прекрасного адвоката, помог арендовать офис.

Но Евгений Зварыч (надо уточнить, что Евгений - всего-навсего однофамилец скандально известного львовского служителя Фемиды Игоря Зварыча. - Прим. ред.), по словам Людмилы, доброту шурина не оценил. И в какой-то момент начал собирать показания людей, которые были недовольны вынесенными судьей Крюковским решениями.

- Женя стал под Олега копать! - утверждает Людмила. - В Каховке у Зварыча репутация человека, которого интересуют только деньги, а судьба людей не волнует.

- Зачем Евгению это было нужно?

- Не знаю. Могу лишь сказать, что мой муж был справедливым судьей. Ему нечего было бояться…

По мнению Ольги, родительский особнячок был для Олега Крюковского скорее семейной реликвией, нежели материальной ценностью.

- Олег очень переживал из-за того, что отношения с сестрой и ее мужем испортились, - отмечает женщина. - Но он не мог стрелять в Лилю и ее сына. Думаю, что Евгению могли отомстить обиженные им люди. Либо сам Женя таким образом решил подставить Олега.

«ВЛАСТЬ ЕГО ИСПОРТИЛА»

Иного мнения придерживается сестра судьи Лилия Зварыч. Она утверждает, что видела стрелявшего в нее брата.

- В десять часов вечера 22 мая минувшего года вся моя семья была дома, - говорит Лилия. - Я услышала стук по подоконнику в кухне и решила узнать, что случилось. Включила свет и подошла к окну. На улице прямо под моим окном стоял брат. Увидев меня, он передернул затвор автомата и открыл огонь. Одна из пуль ранила меня в ногу. Как назло в этот момент в кухню зашел мой 8-летний сын Сережа, и на него посыпались со стены осколки кафеля. Позже врач сказал, что порезы на спине и ногах у сына очень глубокие…

Женщина запомнила, что Олег был одет во что-то красное, и рассказала об этом прибывшим по вызову милиционерам. А они нашли футболку со следами пороха неподалеку - на площадке перед рестораном «Курени». Именно там, по словам адвоката Олега Крюковского, он находился вечером 22 мая.


Судья Олег Крюковский уже два месяца сидит в СИЗО.

Спустя неделю милиция возбудила в отношении судьи уголовное дело. Но он продолжал ходить на работу. А когда председатель суда Василий Зубик ушел в отпуск, исполнял его обязанности.

- Обвинение брату предъявили лишь в ноябре 2008 года, - говорит Лилия. - А под стражу взяли совсем недавно.

- Лилия, из-за чего все-таки вы поссорились с братом? Неужели из-за родительского дома?

- Думаю, что всему виной власть. Она испортила моего брата. Поднявшись вверх по карьерной лестнице, он перестал считаться с близкими. Его интересовали только деньги. Начал выпивать. Вел себя так, будто ему все обязаны. Узнав о том, что родители оставили мне свой дом, он очень обиделся. А после смерти отца и матери потребовал поделить наследство. Конечно, деньги ему были не нужны. Скорее всего, он просто хотел настоять на своем и добиться «справедливости» в собственном понимании. Но я не уступила, а он сорвался и открыл стрельбу по моим окнам.

P.S. Так или нет, но словам семьи Зварычей (а они положены в основу официальной версии следствия) в Каховке не очень-то доверяют. Люди сплетничают, что судья и адвокат не поделили что-то другое. Гораздо более ценное, чем родительский дом. Впрочем, это всего лишь версия.

ОФИЦИАЛЬНО

- 22 мая 2008 года каховская милиция возбудила уголовное дело по статье 15 УК Украины «Покушение на убийство двух и более людей», - говорит пресс-секретарь прокурора Херсонской области Федор Самойленко. - Судья Олег Крюковский, которому было предъявлено обвинение, долгое время уклонялся от следствия и не давал свидетельских показаний. Поэтому прокуратура области внесла ходатайство в Генпрокуратуру, чтобы по решению вышестоящих инстанций судью Крюковского можно было взять под стражу.

Сейчас уголовное дело находится на контроле у прокурора Херсонской области. Мы полагаем, что в ближайший месяц его передадут в суд.

КОММЕНТАРИЙ АДВОКАТА

Любовь ГОРОЩЕНКО: «Я считаю своего подзащитного невиновным!»

- В деле Олега Крюковского моя позиция как адвоката не расходится с моим мнением как простого человека, - говорит председатель Херсонского областного союза адвокатов Любовь Горощенко. - Я считаю судью невиновным. Есть свидетели, которые подтверждают, что вечером 22-го Олега Крюковского не было в Каховке. Он находился  в ресторане «Курени» на окраине Херсона. А это далеко от места стрельбы!

По словам Любови Горощенко, показания свидетелей были записаны на камеру во время беседы со следователем отдела особо важных дел УВД Херсонской области и засвидетельствованы письменно. Кроме того, есть люди, подтверждающие алиби судьи.

- А как же футболка судьи, которую нашли милиционеры?

- Я думаю, ее нельзя считать уликой, которая доказывает, что стрелял мой подзащитный. Найденное на ней химическое вещество может содержаться как в порохе, так и в стиральном порошке.

- Зачем же семье Зварычей клеветать на родственника?

- Если признать, что квартиру адвокатов обстреляли недовольные клиенты, можно спровоцировать детальную проверку их деятельности. А Зварычам это, скорее всего, невыгодно: неизвестно, что всплывет при тщательной ревизии. Между тем родственная версия безобидная. Угрозы адвокатскому бизнесу нет никакой. Кроме того, Лилия Зварыч может искренне заблуждаться. Мало ли кого она увидела при включенном свете! Как говорится, у страха глаза велики.

КСТАТИ

Автомат, из которого обстреляли квартиру Зварычей, так и не нашли. Единственное, что удалось определить следствию по гильзам, -  это оружие уже использовалось в 1994 при бандитских разборках.