Признанный виновным в преступной халатности Герасим Акопян в очередной раз не пришел в суд и прислал вместо себя своего старшего брата - владельца аттракциона Гарника, который и сообщил: родственник лежит в больнице, а на следующее заседание придет со справкой от врача. Забавно, но предыдущий судебный процесс Герасим Акопян посещал точно так же: без конца болел и носил справки. Однако в Апелляционном суде эта уловка не прошла: служители Фемиды не на шутку рассердились и постановили доставить на следующее заседание Герасима приводом – с помощью милиции. А если у подсудимого-прогульщика еще и настоящих справок из стационара не будет, то судья пообещал арестовать аттракционщика, сообщил «Комсомолке» Владимир Дытыненко, адвокат отца погибшей на «Матрице» студентки Ивана Жагаляка.
Из-за того, что уже второе заседание апелляционного суда сорвалось, Ивану Петровичу стало плохо - серьезно подскочило давление и разболелось сердце.
- Ему внутривенно вкололи лекарства. Иван Петрович и так живет на таблетках, а еще и ежемесячно ездит в Харьков из Львова на суды. Долги растут, а не то, что денег, даже справедливости добиться не может, - рассказал «Комсомолке» харьковчанин Артем Немшилов, сопровождающий Ивана Жагаляка на суде.
«Летающая тарелка» из Беларуссии
Пока Иван Жагаляк борется за справедливость, семейство Акопянов не отказывается от бизнеса. Печально известная «Матрица» до сих пор под арестом, а вот второй аттракцион, принадлежащий тем же хозяевам, - веселые горки - развлекает отдыхающих на полную катушку, рассказывают посетители и сотрудники парка Горького.
- Господи, когда уже эту «Матрицу» отсюда уберут - столько проверок, столько убытков за год! - сокрушается «соседка» Акопянов, частный предприниматель Людмила.
Впрочем, прошлогодняя трагедия оказала отрезвляющий эффект на предпринимателей, работающих в парке. Теперь на всех аттракционах по первой просьбе демонстрируют разрешительные документы. Совсем недавно в парке появилась новая забава: необычное сооружение под еще более необычным названием «Летающая тарелка» вращается прямо между деревьями: по кругу и вверх-вниз. Чтобы столетние липы не исцарапали отдыхающих , их ветки заметно укоротили - в двух метрах от агрегата - гора опилок. Оператор аттракциона Виктор Зеленский радушно зазывает покататься.
- Не бойтесь, это не из лунопарка аттракцион. Совсем новый - из Беларуссии привезли, вот и паспорт есть, - видя мои сомнения, сходу выдает мужчина. - Да у нас столько проверок, что нелегальный аттракцион мы бы не установили!
Комментарий эксперта
Наиболее опасны «летучие голландцы»
По словам ведущего государственного инспектора «Госгорпромнадзора» Валентина Касьяна, в парке Горького все аттракционы, кроме трех, получили разрешение на работу.
- Перед сезоном аттракционов при проверках уделяется внимание двум факторам, - рассказывает инспектор. - Это наличие разрешения на эксплуатацию органов «Госгорпромнадзора» и техническое освидетельствование, которое проводится не реже чем раз в год. По парку Горького, который наиболее насыщен аттракционами, техническое освидетельствование проводилось Экспертно-техническим центром (Солар-1). Практически все аттракционы получили положительное заключение о том, что они пригодны. Почти все аттракционы получили и разрешение «Госгорпромнадзора». В то же время ЧП «Платан», у которых два аттракциона - «Веселые горки» и «Цепочная карусель» - освидетельствование не проводили: они в плохом техническом состоянии и у них нет средств отремонтировать свои карусели. Мы запретили их работу. «Матрица» ЧП «Акопян» тоже закрыта по понятным причинам.
Однако по словам Валентина Касьяна, больше тревоги у проверяющих вызывают не стационарные парковые аттракционы, а приезжие лунапарки, которые он называет «летучими голландцами». Они бывают и на площади, и перед торговыми центрами.
- Нам звонят и сообщают о таком лунапарке, но когда мы приезжаем, он уже сворачивается, - говорит инспектор. - К парковым аттракционам нет требований о регистрации и мы зачастую не знаем об их существовании. Наши рычаги влияния усложнены очень сильно. Нужно обращаться в прокуратуру о том, что есть нарушения и с прокуратурой выходить, или обращаться в госкомитет. А это день, два, три, а они уже собрались и уехали.