Звезда французского кинематографа Милен ДЕМОНЖО: «Когда вернусь из Харькова в Париж, сяду на трехдневную диету»

Во время визита в наш город на первый международный кинофестиваль «Харьковская сирень» Миледи из «Трех мушкеторов» дала эксклюзивное интервью «Комсомолке». - Милен, вы всегда мечтали побывать в Харькове, городе, где жили ваши предки. Думали ли вы когда-нибудь, что попадете к нам на кинофестиваль «Харьковская сирень»?

Звезда французского кинематографа Милен ДЕМОНЖО Фото Дмитрия ВЕРЕЩИНСКОГО.

«Понравился вокзал, Благовещенская церковь, улочки»

- Никогда. Никогда! Это стечение обстоятельств. Если бы я тогда не поехала в Москву на кинофестиваль, не упомянула там о книге, об истории моей матери, об Украине, откуда она родом, то ничего бы не произошло. Это кто-то услышал, прочитали часть моей книги, которая раньше была только на французском языке, и решили, что надо ее перевести.

- Вот, ваша мечта осуществилась. Понравился ли вам город? Как вас здесь встретили?

- О, да, меня очень тепло принимали, встречающие принесли огромный букет сирени, только-только раскрывшиеся цветы. Я была потрясена. Очень красивый город. Мне понравился вокзал, Благовещенская церковь, улочки.

- Осталась ли у Вас хоть какая-нибудь информация о том, где жили ваши предки?

- У меня дома есть паспорт одного из моих родителей, а также фотография мужчины в головном уборе сотрудника железной дороги. И мы постараемся расшифровать запись на обратной стороне маленькими буквами. Может это прольет свет на прошлое. Что же касается моей бабушки, то нет никаких следов, где эта женщина жила, потому что она была обычной домохозяйкой, как описывает моя мама. Ее сфера интересов - это дом, дети, аборты, дети. Моя мама не хотела повторять эту жизнь.

«Могу балансировать между авторским кино и популярным»

- Милен, считаете ли вы себя счастливой женщиной и состоявшейся актрисой? Какой части себя отдаете предпочтение?

- Женщина и актриса - это вещи связанные. От того, какая женщина, сколько она плакала, сколько пережила, зависит то, какой она будет актрисой. Актриса - это человек, и она пропускает какие-то вещи через себя. Есть такое поверье, что второй мозг у человека находится в его животе, в его внутренностях. И вот если мы возьмем, например, Анну Маньяни, итальянскую актрису, то это была красавица, можно не понимать, что она поет, но мы чувствуем внутренний накал, все ее нутро выражает смысл. То же касается и песен Владимира Высоцкого.

- Что было для вас важнее - гонорары или хорошие роли?

- Я участвую и в малобюджетных фильмах, таких как «Под крышами Парижа». Он был очень скромно снят, и я получила в три раза меньше, чем обычно. В то же время я снималась в очень популярном фильме «Кемпинг», за который я получила хорошие гонорары. И я считаю, что мое огромное счастье в том, что я могу балансировать между авторскими фильмами и популярным кино. В первом случае мне очень мало платят, но мне очень нравится то, что я делаю.

«Мне приятно находиться самой»

- Кстати по поводу фильма «Под крышами Парижа». Вы считаете себя такой же одинокой, как и главный герой этого фильма?

- Мы прожили с мужем 35 лет. Иногда это были тяжелые времена, особенно когда он болел. А когда он себя прекрасно чувствовал, я считаю, что сделала все, что может женщина, чтобы украсить жизнь мужчины. Когда он умер, мне было тяжело, но потом время прошло, и сейчас я переживаю те чувства, которые я хотела пережить, начиная с 14 лет. Я свободна и автономна. Я хорошо зарабатываю, имею право выбирать друзей, имею право делать все, что я хочу, а поэтому считаю себя счастливым человеком. И я вспоминаю слова моей мамы, которая говорила мне когда мы еще были вместе: дорогая, когда ты влюблена, это меня бесит, я теряю самообладание, когда вижу тебя во влюбленном состоянии. Сейчас я свободна, независима, не влюблена и думаю, что этим доставляю радость маме. Не считайте, что я боюсь мужчин, но мне приятно находиться и самой. Я живу с котом в квартире площадью 100 квадратных метров.

- Вы сегодня видитесь с детьми своего мужа Марка Сименона?

- У Марка было двое детей - сын и дочь. И мы с ними в детском возрасте общались ближе. Но роль свекрови сложная, и когда погибла невестка сына, мне стало очень тяжело поддерживать отношения с другими членами семьи. Все считали, что я к этому имею какое-то отношение, поэтому я больше с детьми Марка не общаюсь. Но у сына Марка есть дочь, сейчас она уже подросла, ее зовут Осеан. Я ее очень люблю и она тоже меня очень любит.

В 60-е актрисы были сексуальны, но не раздевались так откровенно

- Милен, несмотря на возраст, вы по-прежнему прекрасны. Приходилось ли вам показывать свою красоту в откровенных сценах?

- В расцвет моей карьеры, а это были 60-е годы, женщины были сексуальны, но они никогда не раздевались так откровенно, как современные актрисы. А если и приходилось раздеваться, то на экране шла черная полоса, прикрывающая нужные места, чтобы потом эти кадры не могли использовать. Думаю, если бы была актрисой современной... Когда я вижу, что приходится актрисам выполнять перед камерами и как они оголяются... Бывает даже, что режиссеры говорят: вам необходимо заняться любовью с актером по-настоящему, чтобы зрители поверили в то, что у вас любовь. А один раз я спросила у актрисы, которая оказывала мужчине определенные услуги с помощью рта, как она можешь это делать. И она ответила: «Это не я - это мой персонаж!» (смеется)

- Как вы сегодня поддерживаете свою фигуру, как ухаживаете за собой?

- Нет секретов: я то толстею, то худею. Я обычный человек, то кушаю много, то мало. Когда я в гостях, как сейчас, я пью, ем, никаких ограничений себе не ставлю. Но я вернусь в Париж и сяду на трехдневную диету, буду кушать только суп из овощей, без соли, без жира и так немного вернусь в предыдущее состояние.

«Я почувствовала в себе славянские корни»

- Чем будете заниматься по возвращении во Францию?

- До Рождества я хочу закончить книгу, которую я готовлю со своей подругой-аниматором. Речь пойдет о животных, которые когда-либо со мной жили. Она делает картинки. Затем во Франции мне нужно будет посетить несколько творческих вечеров в салонах, где я буду подписывать книгу «Ловушка». Книга написанная в соавторстве с врачом о вреде алкоголизма, о том, как люди привыкают к алкоголю, и о том, как тяжело от этого отвыкнуть потом. И до 10 августа начинается съемка «Кемпинг-2». Это будет очень хорошая работа, хорошо оплачиваемая. Но есть планы и на авторское кино - немного странное, немного в стиле черного юмора, о любви. Рабочее название «Никогда не забывай друга». Надеюсь до Нового года, мы все эти проекты завершим и начнем выполнять.

- Милен, оглядываясь назад, вы можете сказать, что почувствовали себя здесь своей? Ведь вы всегда сожалели о том, что режиссеры так и не раскрыли вашей славянской сущности.

- Безусловно, можно сказать, что я почувствовала в себе славянские корни. Мужчины и женщины, которых я встречала здесь, это радостные и сильные люди. Это сочетание силы и радости, - то чувство, которое мне вселяла мама. Я знаю, что украинский народ переживал очень много, я знакома с некоторыми фактами истории. Но именно благодаря силе духа люди и пережили это. Сила движет горы.

Из досье «КП»

Милен Демонжо (Marie-Hélène Demongeot) родилась 29 сентября 1936 года в Ницце (Франция). Милен начала свою звёздную карьеру в 15-ти летнем возрасте, работая фотомоделью в ателье известного кутюрье Пьера Кардена. Позже её стали снимать в кино, и Демонжо играла с такими звёздами, как Жан Маре, Марина Влади, Ален Делон, Ив Монтан, Луи де Фюнес. Советскому зрителю стала известна благодаря трилогии о «Фантомасе», где сыграла невесту журналиста Фандора, а также по фильму Александра Дюма «Три мушкетёра», где исполнила роль Миледи. Мать известной актрисы, Клавдия Трубникова, родилась в Харькове. Мужем Милен Демонжо в течение 35 лет был Марк Сименон - сын писателя Жоржа Сименона.

Фильмы с Милен Демонжо

- Три мушкетера (1961)

- Фантомас (1964)

- Фантомас разбушевался (1965)

- Фантомас против Скотланд-Ярда (1966)

- Троих надо убрать (1980)

- Набережная Орфевр (2005)