Наквасимся!

Ледяные бочки с квасом, спрятанные от жгучего солнца в тени деревьев и под огромными полосатыми зонтиками, уже появились на многолюдных улицах Симферополя. Желающих хлебнуть душистого летнего напитка - достаточно. Что они получат, утолив жажду, - порцию витаминов или кишечной палочки, зависит, по большому счету, от добросовестности продавца.

Пей, сынок, это проверенное место!

- Каждая точка должна выполнять требования, которые выдвигают санитарные службы, - рассказала «КП» главный государственный санитарный врач АРК Мария Кровякова. - Во-первых, предприниматель должен заключить договор с цехом на промывку и пропарку емкости, в которой предполагается продавать квас. Во-вторых, сотрудники городских СЭС проверяют наличие санитарной одежды и наличие медосмотра у продавцов. В третьих - продажа кваса может осуществляться только на  бетонированной площадке, а квас - наливаться только в одноразовые стаканчики.

Как рассказала Мария Кровякова, лабораторные исследования самого напитка производятся раньше - пробы берут из емкостей завода-изготовителя. А вот «розничные бочки» проверяют выборочно - или реагируя на жалобу покупателя, или по собственному хотенью.

- Работа точек по продаже кваса регламентируется правилами торговли в розничной сети, - объяснил «КП» заместитель начальника Республиканского комитета по торговле и защите прав потребителей Олег Тарасов. - Разрешение предпринимателю выдает орган местного самоуправления по согласованию с СЭС. Обязательным является наличие книги жалоб и предложений, любой покупатель, если ему что-то не понравилось, оставляет запись, таким образом фиксируя факт покупки напитка в данном месте, в конкретном время. Это упрощает дальнейшие действия потребителя - обращения в СЭС или в наш комитет.

Бди!

Продавцов надо контролировать

На каждой торговой точке должны быть:

табличка с указанием фамилии;

контактный телефон частного предпринимателя;

санитарные правила;

санитарный журнал.

Куда звонить?

Если вам продали некачественный товар…

Главное управление по делам защиты прав потребителей в АРК - тел.: 8 (0652) 484-446;

Республиканский комитет по торговле и защите прав потребителей - тел.: 8 (0652) 544-412;

Симферопольское городское управление торговли - тел.: 8 (0652) 277-715.