Автобусы будут перевозить пассажиров на тех же условиях, что и частники. С таким предложением транспортники обратились в городской главк транспорта.
- Это незаконно, - прокомментировал происходящее глава организации работодателей-перевозчиков «Столица» Валерий Липецкий. - Таким образом «Киевпастранс» решил захватить себе маршрутные такси и развить дополнительно 29 маршрутов. Некогда эти маршруты существовали, но потом их бросили и не обслуживали несколько лет. На них начали работать частные перевозчики. А «Киевпастранс», видимо, увидел, что другие делают на этих маршрутах деньги, вот и решил пустить свой транспорт.
Чтобы обслуживать эти направления, «Киевпастрансу» понадобится 150 двухдверных и 72 трехдверных автобуса марки «Богдан».
ТРАНСПОРТНИКИ ПРИДУМАЛИ НОВЫЕ СХЕМЫ ДЛЯ ЗАРАБОТКА
- «Киевпастранс» должен бесплатно перевозить пенсионеров, - говорит экс-мэр Киева Иван Салий. - За это он получает дотации из госбюджета и компенсации от города. Идет вытеснение коммунальным предприятием частного перевозчика, в то время как проблем с перевозками нет.
«Комсомолка» понаблюдала за тем, как сегодня работает городской транспорт: автобусы, троллейбусы и трамваи. К примеру, маршрут №56, который курсирует от ВДНХ до Академгородка, в час пик ходит с интервалом 10 минут. В остальное же время автобус приходится ждать по 30-40 минут.
- Обычные автобусы загоняют в парк, и остаются только маршрутные такси, зарабатывающие таким образом деньги, - говорит Валерий Липецкий. - Человек, который имеет льготы, а еще хуже - купил проездной у «Киевпастранса», не может уехать на этом автобусе - людям неудобно его ждать 30-40 минут. И тогда они садятся в маршрутку и дополнительно платят деньги.
КРИЗИС УДАРИЛ ПО ПАССАЖИРАМ
Некоторые маршрутки, которые колесили по Киеву, просто исчезли. Например, нет уже автобусов, которые ездили по маршруту №420 (Виноградарь - м. «Университет»).
- Это связано с кризисом, - делится своей версией случившегося водитель маршрута №495, который курсирует между ст. м. «Республиканский стадион» и Виноградарем. - Людей сократили. Они перестали ездить в офисы. Пассажиров стало меньше, поэтому и исчезают некоторые автобусные маршруты.
Пассажиры считают, что владельцы маршруток специально делают так, чтобы люди по дороге на работу делали как можно больше пересадок.
К сожалению, получить комментарий от главка траспорта нам так и не удалось. Но, возможно, транспортники все же ответят на наш вопрос: почему исчезают в городе маршрутки и их заменяют автобусами?
В ТЕМУ
ТОП-5 маршруток-призраков:
- №420 - Виноградарь - м. «Университет»
- №168 - Соломенка - Печерск (м. «Дружбы народов»)
- №492 - м. «Харьковская» - м. «Контрактовая площадь»
- №9 - Борщаговка - м. «Лукьяновская»
- №58Д - Троещина - Дорогожичи
ГЛАС НАРОДА
На чем вам удобнее ездить: на автобусах или маршрутках?
Яна, 20 лет, банковский работник:
- Главное, чтобы побольше мостов и развязок построили, а вот какой транспорт - это уже второстепенный вопрос. Я лично по утрам 2,5 часа трачу, чтобы добраться со старой Дарницы на Подол на работу.
Георгий Александрович, 70 лет, пенсионер:
- Я за то, чтобы пустили больше автобусов. За границей, например, общественный транспорт ходит по часам - минута в минуту. Это очень удобно для пассажиров. Надо, чтобы и у нас так было.
Арсен, 23 года, обувщик:
- Если для маршруток наберут нормальных адекватных водителей, которые будут знать правила и аккуратно возить людей, то я бы предпочел больше маршрутных такси. Это быстрый и удобный вид транспорта.
Татьяна, 46 лет, диспетчер маршруток:
- Я за развитие обоих видов транспорта. Надо, чтобы было больше просторных автобусов и быстрых маршруток.
Роман, 38 лет, водитель:
- Маршрутки киевлянам нужнее. Они быстрее и маневреннее, доставят в любой уголок города.