В номере от 23 декабря "Комсомолка" писала о том, что в выходной день в самом центре Макеевки черный джип Toyota Prado влетел в подземный переход неподалеку от центрального рынка. Водитель сбил троих человек - один из них скончался на месте, еще двоих доставили в тяжелейшем состоянии в больницы. За рулем джипа был 39-летний майор милиции Андрей Кияшко. Сам сотрудник милиции отделался сломанной ключицей и ссадинами. А 60-летний мужчина, который первым попал под колеса его мощного внедорожника, скончался, не приходя в сознание, уже в больнице. Еще одна женщина, которая не успела отскочить от огромной машины, до сих пор ходит на костылях - у нее были раздроблены кости обеих ног. Третий пострадавший мужчина также получил тяжелейшие травмы, от которых до сих пор не может оправиться.
Вчера, 15 мая, дело бывшего сотрудника милиции наконец-то попало в суд. Состоялось первое слушание. Андрею Кияшко предъявлены обвинения по статье 286, части 2 Уголовного кодекса Украины ("нарушение правил безопасности дорожного движения, повлекшие смерть потерпевшего или причинение тяжкого телесного повреждения"). По этой статье майору милиции грозит от 3 до 8 лет.
Сам обвиняемый с декабря находится в Донецком СИЗО. Как сообщила судья центрально-городского районного суда Макеевки Людмила Стратейчук, оснований для того, чтобы изменить меру пресечения, сейчас нет.
Кстати, обвиняемому грозит не только срок, но и выплата немалой компенсации. Родственники погибшего рассчитывают минимум на 400 000 гривен, а пострадавшие с суммами еще не определились.
К слову, из неофициальных источников удалось выяснить один любопытный факт. До назначения в экспертно-криминалистический центр ГУМВД Украины в Донецкой области майор Кияшко около 15 лет отработал в службе ГАИ! А также получил 3 высших образования - одно из которых в Московском горном институте. Пока самый большой вопрос - как человек с 15-летним опытом работы в Госавтоинспекции все-таки влетел в подземный переход?
Кстати, на данный момент проведенные экспертизы показали, что за рулем он был трезв. А буквально за час до трагедии он звонил домой и сказал, что собирается заехать в магазин за едой к ужину.