«В бой идут одни «старики» тоже стали цветными

Фильм покажут на канале «Украина» в День Победы.

Леонид Быков изначально задумывал снять цветную картину. Ему не дали пленку.

Говорят, изначально Леонид Быков хотел снимать этот фильм цветным. Но ему не дали пленку, поскольку тогда «ценный материал» предназначался на соцреалистические фильмы о передовиках производства. Кроме того, киноначальники называли картину «негероической», напирая на то, что она совершенно не о войне. Хотя в основу ее сценария легли воспоминания летчиков Советского Союза, а любовная линия в фильме рассказывает историю Героя Советского Союза Надежды Поповой и Героя Советского Союза Семена Харламова.

- Фильм получился стилизованным под кино 70-х, - поделился с нами продюсер проекта Игорь Лопатенок. - Сложность была в том, что в картине очень много зеленого - зелень деревьев, поля, военная форма. В некоторых кадрах до 27 оттенков зеленого! Возникало много вопросов при раскраске военной формы, орденов. Например, цвет погон был на просвет  голубым. Такие погоны во время войны носили на повседневной военной форме. А создатели фильма брали повседневную форму и вешали на нее полевые погоны, у которых иной цвет. Тем не менее мы старались соответствовать именно «правде» создателей. И старались колоризировать кадры так, как это задумывал режиссер. Мы ничего не прибавили от себя, ничего не убавили. Фильм, по сути, отреставрировали.

КРЫЛАТЫЕ ФРАЗЫ ИЗ ФИЛЬМА

МНЕНИЯ

Надо ли «старикам» молодиться?

«Семнадцать мгновений...» я смотрела не меньше двадцати раз. Примерно столько же - «В бой идут одни «старики». Несколько раз пыталась заманить к экрану свою дочь: посмотри, детка, пока все не превратилось в прах, это же шедевры советского кино! Ее интереса хватило минут на пять, после чего она начала бурчать: «Ой, мам, ну как это смотреть? Ничего же не разберешь. Все серо-буро-малиновое». Насчет «малинового» она, конечно, погорячилась, а вот невнятного серого там было хоть отбавляй. А что делать?! Все это снималось очень давно, технические возможности по сравнению с нынешним днем равнялись нулю и были скорее «невозможностями», хоть и компенсировались с лихвой огромным талантом режиссеров и актеров. И не надо говорить, что черно-белые фильмы - это так здорово и стильно! Мы сейчас не о капризах современных пресыщенных фотохудожников говорим. Мэтры ушедшей эпохи снимали такое кино не из соображений стиля, а «по бедности» - вариантов-то не было. Согласитесь, что фильмы смотрят прежде всего ради смысла и удовольствия, и если люди постарше привыкли «додумывать» черно-белую картинку (ну какого, например, цвета была кофточка на жене Штирлица), то детей, воспитанных на комиксах, под расстрелом не заставишь вглядываться в «стильную» черно-белую кашу. Ну не- интересно им это.

Так что я за «раскрашивание» старого хорошего кино! Раскрашивайте на здоровье, ставьте его в прайм, и оно легко забьет по рейтингам все попугайские сериалы!   

Анна БАЛУЕВА.

 

У меня была отличная детская фотография - трогательная, черно-белая. Из нее решено было сделать парадный портрет. Снимок отнесли в ателье и отдали дяденьке-фотографу. Помню свое недетское разочарование, когда я увидела, что получилось. Мне сделали зеленые глаза, которые на самом деле карие, и вульгарно-алые губы. А букет астр в руках раскрасили так, что они стали похожи на искусственные. Но самое главное - исчезла изюминка. Ведь очарование черно-белых картинок - в недосказанности, в игре полутонов, в легкой затуманенности изображения…

«Семнадцать мгновений весны» и «В бой идут одни «старики» раскрашены по-акварельному деликатно, без резких контрастов, без вульгарных оттенков. С моей опороченной детской фоткой такую работу не сравнить. Но чувства возникают при этом одинаковые. Зачем это вообще сделали? Зачем заменили игру полутонов, флер недосказанности, затуманенность изображения на цветовую конкретику? Фактически это другие фильмы, и эффект их восприятия другой. Как вы думаете, почему режиссер Джоэл Коэн переводил картину «Человек, которого не было» (действие происходит в 49-м году)  с цветного негатива на черно-белую пленку? Для того чтобы передать ощущение эпохи. А у нас в случае с культовыми фильмами о войне это ощущение отобрали. Да, мы теперь знаем, какого цвета было пальто у Штирлица. И что нам это дает?

Лидия ПАВЛЕНКО.