Одри Хепберн – дочь английского банкира и голландской баронессы, родилась 4 мая 1929 года в Бельгии, под Брюсселем.
Школьные годы будущая кинозвезда провела в оккупированном фашистами Арнхеме (Голландия), где она жила с матерью после развода родителей.
— Дорогая, запомни: настоящая леди должна весить не больше сорока шести кило, - учила ее мать. - Поклянись, что никогда не станешь такой же толстой, как я! Одри с готовностью поклялась. И всю жизнь весила 45–46 килограммов, иногда ценой собственного здоровья.
Потрясающая внешность наряду с актерскими способностями обеспечили Одри Хепберн головокружительную карьеру в кино и шоу-бизнесе.
Одри училась балету в Арнхемской консерватории. Как многие подростки, Одри стала помогать движению Сопротивления.
После войны они с матерью переехали в Лондон, где находилась знаменитая школа танцев Мари Рамбер. Через месяц мадам Рамбер пришла к печальному выводу: хорошей балерины из Одри не получится. Во время просмотра пробных номеров продюсер записал: «Танцовщица никчемная. Яркая индивидуальность». Но только через четыре года Одри окончательно откажется от идеи стать второй Павловой и переключится на съемки в «Римских каникулах» с Грегори Пеком — фильме, принесшем ей всемирную славу, «Оскара» и знакомство с первым мужем.
Когда Одри познакомили с актером и режиссером Мэлом Феррером, у того за плечами были три брака, четверо детей и уходящая в никуда актерская карьера. В первом же разговоре он выдал нечто вроде: «Вы прекрасны, спору нет, но у меня такой совет…» — и засыпал ее предложениями по самосовершенствованию.
Одри так нуждалась в поддержке, что позволила Мэлу руководить собой. Мэл писал за нее интервью, договаривался за нее с продюсерами и режиссерами, решал, в каких фильмах она будет сниматься. Позже Одри, чтобы упростить эту процедуру, заявила, что без Мэла не будет сниматься вообще, и режиссерам, например Кингу Видору («Война и мир»), ради Одри приходилось протаскивать и Феррера.
Основным лейтмотивом их брака стал привычный диалог, когда Мэл в очередной раз выговаривал Одри, что она не так сделала, не так посмотрела, не так оделась, а она спрашивала с дрожью в голосе:
— Но ведь я не такая плохая?
Феррер неизменно отвечал:
— Нет. Но и не такая хорошая, как себе воображаешь.
На этом фоне Одри отчаянно пыталась забеременеть. Но то ли от пережитых бедствий, то ли от неспокойных отношений с мужем ей пришлось пережить два выкидыша, прежде чем в1960 году у Хепберн родился сын Шон от брака с Мэлом Феррером. Но с появлением ребенка отношения супругов не улучшились. Одри потребовалось еще пять лет, чтобы убедиться: даже если очень стараешься, изменить то, что плохо изначально, нельзя.
Чтобы прийти в себя после развода, Одри отправилась в круиз по греческим островам. Солнечным утром к ее шезлонгу подсел на редкость красивый молодой итальянец и молча ждал, пока звезда обратит на него внимание. Одри обратила.
— Что вам угодно, молодой человек?
— Скорее, что вам угодно, мисс Хепберн! — итальянец сверкнул улыбкой, — меня зовут Андреа Дотти, я психиатр, специалист по женским неврозам…
— О-о, тогда мне угодно у вас полечиться! — Одри пошутила в первый раз за очень долгое время и сама удивилась этому.
Лечение пошло так славно, Андреа оказался таким ласковым, а Одри так хотелось покоя… Через год они поженились. Через полтора — жили в чудесной квартире в Риме, и Одри опять была беременна.
На этот раз она поклялась сохранить ребенка любой ценой и шесть месяцев из девяти пролежала на сохранении. В результате в 1969 году на свет появился Люка Дотти — второй сын актрисы. Андреа был невероятно занят в своей клинике и навещал жену в больнице по уикендам. При этом был нежен и мил. А в будние дни Одри читала газеты, пестревшие фотографиями мужа в обнимку со стриптизершами, проститутками, танцовщицами…
Сначала Одри убеждала себя, что женщины — его работа. Потом — что он итальянец, а итальянцы все такие. А потом она спросила, ткнув мужа носом в очередную газету:
— Она настолько лучше, чем я?
— Да ты что, дорогая? — искренне изумился Дотти. — Ты лучше всех! Ты — моя жена! А это — мои ошибки…
Одри выносила ошибки мужа еще шесть лет. А потом переехала с детьми в Швейцарию и вернулась на большой экран. С тех пор она больше не выходила замуж.
Однако судьба распорядилась иначе. На одной из вечеринок Одри познакомилась с Робертом Уолдерсом, продюсером. Уолдерс недавно потерял жену, а Одри все еще не может пережить последний развод. Сразу обнаружилось, что у них много общего: они оба голландцы, оба прошли войну и пережили тяжелые психические травмы. Между ними воцарилась дружба, постепенно перетекшая в единственную счастливую любовь Одри Хепберн.
В 1976 году, после долгого перерыва, актриса играет главную женскую роль в британском фильме «Робин и Мэриан», где ее партнером был Шон Коннери, а последней работой Одри Хепберн в кино стала роль в фильме Стивена Спилберга «Всегда» («Always», 1989).
Своё свободное время Одри посвящала благотворительности, была специальным послом ЮНИСЕФ, участвовала в миссии милосердия в Сомали и других горячих точках. В 1992 году, когда Хепберн вернулась из Сомали, врачи поставили ей диагноз «рак кишечника». Одри Хепберн скончалась на 64 году жизни, 20 января 1993 года, в маленьком швейцарском городке недалеко от Лозанны.
Пять лучших фильмов:
Римские каникулы
Война и мир
Завтрак у Тиффани
Моя прекрасная леди
Как украсть миллион