Лифты-пенсионеры будут ремонтировать

Оказалось, что неработающие поломанные лифты – больная тема не только для простых жителей, но и для мэра нашего города. Еще несколько месяцев тому назад на редакцию «КП» обрушился шквал телефонных звонков по поводу неработающих лифтов на улице Стрыйская, 75. Тогда в редакции «Комсомолки» на прямой линии был Андрей Садовый, который и обещал разобраться с данной проблемой.

На новые лифты деньги нашли, а сделать побелку перед презентацией забыли

И разобрался. Теперь люди, проживающие в 8 подъездах, «не ходят» на верхние этажи пешком, а ездят на новых бесшумных лифтах. Конечно, заработать они должны были еще года с полтора тому назад, но, как говорится, лучше поздно, чем никогда.

НЕ ХВАТАЛО ДЕНЕГ

–Мы бы уже давно запустили эти лифты в эксплуатацию, да денег, как всегда, не хватало, –оправдывается начальник отдела капитального ремонта Борис Березяк. – Из госбюджета должны были выделить 9 миллионов гривен. Дали только 6. В итоге мы сделали то, что могли – доставили те конструкции, которые уже были куплены, и для установки не надо было больших затрат. Что касается дома по улице Стрыйской, 75, то тут была другая проблема – только недавно этот дом передали на баланс города. Когда дом был построен, лифты вмонтировали, но запустить так и не успели – закончились деньги. Живут-то здесь преимущественно военные, и раньше эти дома не принадлежали городу –добавил пан Березяк.

По его словам, в 2008 году городская власть планировала отремонтировать 63 лифта. Успела доделать только 42. Еще остаются проблемы по улице Стрыйской, 81 и Патона, 12. Но денег пока не хватает. Ведь, по словам чиновников, стоимость одного современного лифта – около 160 тысяч гривен. Чтобы его вмонтировать, нужно еще 50 тысяч. Вот и получается, что ездить «вверх-вниз» –дорогое удовольствие. Но вот благодарности от жителей дома, где уже запустили эти бесшумные конструкции, городские чиновники не дождались. Ходили год пешком – плохо, запустили лифт – тоже плохо.

ПРЕТЕНЗИИ БЫЛИ И БУДУТ

– Лифт два дня ездит и один день стоит поломанным, – рассказала «КП» Ярослава Янко, которая живет на 7 этаже. – Дело в том, что в лифте нет даже кнопки, с помощью которой можно было бы вызвать дежурного из диспетчерской. Вот неделю тому назад я почти два часа сидела в лифте. Мобилки у меня нет, вот и позвонить никому не могла. Так что нужно было помогать себе «криком». Хорошо, что хоть соседка шла по этажам и услышала, что в лифте кто-то есть. А то куковала бы я там еще долго, –жалуется женщина.

–Сложно с этими людьми – они постоянно недовольны, –поясняет голова Сыховской районной администрации Иван Лозинский. – Что касается «аварийной кнопки», то вскоре во всех лифтах будет висеть табличка с реквизитами компании-ремонтера. Просто дело в том, что мы планируем ввести новые правила сотрудничества с теми фирмами, которые устанавливают лифтовое оборудование. Раньше, когда были массовые кражи катушек или других лифтовых запчастей, жэки должны были их менять. А ведь мы не знаем, кто ворует – кто-то посторонний или же конкурирующие организации. Сейчас же в подъездах все входные двери закрыты. Поэтому, компенсировать убытки должны сами фирмы-производители лифтов, а не мы. Кроме этого, наш район сравнительно новый, но все лифты, которые старше 25 лет, нужно модернизировать и держать на контроле, –считает Иван Лозинский.

По словам головы Сыховской районной администрации, на обслуживание каждого лифта жэк выделяет около 350 гривен в месяц. В будущем из этих денег планируют оставлять 2% «про запас». Эти деньги будут использовать в крайних случаях – при поломке, других экстренных ситуациях.

Справка «КП»

Лифты, которые установлены на улице Стрыйской, 75 – механизмы нового поколения. 1 метр они проезжают за 1 секунду. Кроме этого, они бесшумные и экономят электричество. Согласно данным ЛГС, в бюджете развития Львова на капитальный ремонт лифтового хозяйства в 2009 году выделено 4,6 миллиона гривен. Эти деньги предусмотрены на реконструкцию и модернизацию 39 лифтов в 31 доме во Львове. Кроме этого, до 2013 года в планах городского совета - отремонтировать 200 лифтов на сумму почти в 13 миллионов гривен. А еще создать специальную единую диспетчерскую службу, которая бы контролировала работу этих машин.