За полгода с новыми правилами ДТП стало меньше, но не радикально

Харьковские автоинспекторы жалуются: оштрафованные водители не торопятся платить в казну.

Сотрудники ГАИ подводят «промежуточные итоги» работы с новыми правилами.   Статистика автоинспекторов утверждает, что аварий и смертей в последние полгода стало меньше, хотя и не намного. Если сравнить с аналогичным приодом прошлого года, то количество ДТП уменьшилось на 300, а количество жертв - на 20 человек.

- Тем не менее с 17 ноября работниками выявлено больше 120 тысяч нарушений правил дорожного движения. Из них 3766 водителей управляли машиной в состоянии алкогольного опьянения, - приводит цифры заместитель начальника УГАИ в Харьковской области Александр Азацкий.

За это время гаишники наштрафовали водителей на харьковских дорогах уже на 27 млн грн, однако в казну поступило только семь - некоторые водители отказываются платить. Тех, кто не захотел раскошелиться, Азацкий предупреждает: не заплатите в течение 25 дней, потом придется выложить больше.

- Испольнительная служба пойдет к нарушителям домой и будет взыскивать с них двойную плату, - пугает замначальника ГАИ. - Если постановление вынесено на 300 гривен, то исполнительная служба взыщет 600. Это только начало. В дальнейшем нарушители поймут, что нужно платить сразу.

По-прежнему особстатьей для инспекторов остаются скутеристы. Они все чаще нарушают ПДД и разбиваются на харьковских дорогах.

- Самое распространенное нарушение - проезд на красный свет светофора. Если они цепляют машину, то это всегда приводит к падению скутера. А любое падение на скутере - это чаще всего смертельный исход. Водительских удостоверений у них нет, родители покупают своим детям скутер и не заботятся даже о том, чтобы те выучили правила дорожного движения, - говорит Александр Азацкий.

Сегодня, по словам Азацкого, ГАИ плотно работает над тем, чтобы заставить-таки владельцев скутеров регистрировать свои транспортные средства, как это предусмотрено новыми правилами. Но процесс идет туго, ведь механизм пока не разработан. В некоторых областях уже попытались ввести регистрацию скутеров, но тут же встал вопрос, где же взять документы для регистрации.

- Мы просим водителя скутера предоставить нам необходимые документы, а он просто не может их дать, потому что купил скутер на рынке Барабашова и никаких документов у него нет. Сегодня мы ведем с властью диалог, чтобы работа в этом направлении была начата. Мы хотим, чтобы решили вопрос на уровне кабмина, наработки такие есть, - заключил Азацкий.