Проезд в электротранспорте подорожает в субботу

Добавленные к цене билетика 25 копеек не спасут трамваи и троллейбусы, зато ударят по карману многих харьковчан.В минувшую среду исполком горсовета неожиданно утвердил новую стоимость проезда в электротранспорте. Ведь еще неделю назад директор городского департамента транспорта и связи Евгений Водовозов о подорожании говорил очень неопределенно.

Когда билетики оценили в 75 коп., пассажиров стало меньше. Сколько людей отвернутся от транспорта за гривну?

И вдруг – нате. По словам главного транспортника Харькова, новый тариф начнет действовать с момента публикации в официальной газете мэрии, а это, скорее всего, произойдет уже завтра. Работники самого «Электротранса» говорят, что начнут взимать с пассажиров гривну с 20 апреля - таково распоряжение руководства.

 Метро играет в молчанку, но мечту о жетончике за 2 грн помним

 Будут ли и дальше дорожать услуги «Электротранса», в мэрии не комментируют. Говорят, что будут смотреть по обстоятельствам. Начальник метрополитена Сергей Мусеев тоже помалкивает, ссылаясь на то, что такие решения принимает не он, а государство. Впрочем, все харьковчане помнят, что метрополитеновцы еще зимой хотели продавать жетончики по 1,75, а в идеале – по две гривны. Не исключено, что к этой мысли они рано или поздно вернутся.

 Автоперевозчики цены подержат – минимум, до конца месяца

 Что касается частных перевозчиков, то они поднимут стоимость проезда, если подорожает горючее. Тем более что повышение тарифа на проезд в городском транспорте, скорее всего, прибавит клиентов автобусам: разница в стоимости небольшая, а комфорта, как ни крути, больше.

- Буквально два дня назад цена дизельного топлива выросла на 7 копеек: было 5,18, стало 5,25 за литр. Пока что мы держим цену, однако если рост будет продолжаться, мы вынуждены будем поднимать стоимость. Думаю, что до конца месяца подорожания не произойдет, - рассказал Александр Степко, директор автотранспортного предприятия, которое перевозит пассажиров на десяти автобусных маршрутах.

Перевозчики понимают: платить 4 - 5 гривен за проезд харьковчане не смогут - скорее пойдут пешком. Однако жалуются, что при таких раскладах, как сегодня, их предприятия не могут развиваться.

- Прибыли абсолютно никакой нет, выходим копейка в копейку. Ежемесячно перевожу льготного контингента на 100 тысяч, если бы мне компенсировали эти затраты, я бы мог каждые три месяца покупать новый автобус. А так я в кредитах, которые постоянно приходится отдавать, - жалуется Степко.

 Забастовки водителей ГЭТ не исключены

 По словам работников «Горэлектротранса», несмотря на все обещания городских властей выдать зарплату в начале минувшей недели, полностью рассчитались с ними только за январь.

- Нас уговорили не бастовать, хотя мы собрались, и пообещали выплатить всю зарплату, однако до сих пор за февраль ничего не дали, - говорит водитель троллейбуса Вера Михайловна. - А профсоюз наш ничего не делает, кормит обещаниями. Говорят, что выделили 7 млн гривен, но мы их не видим. У нас коллектив не сплочен, организоваться очень сложно, поэтому мы терпим и уже не знаем, где деньги на жизнь брать? Мне лично уже больше трех тысяч должны.

Однако Евгений Водовозов утверждает, что зарплату потихоньку выплачивают.

- За февраль выплачивают постепенно. Но мы же не можем жить только ради одного «Горэлектротранса», - прокомментировал он ситуацию «Комсомолке».

 Подробности

 Всем понятно, что подорожание проезда, конечно, несколько улучшит дела коммунального предприятия, но проблемы кардинально не решит.

- ХТТУ не спасет такое поднятие цены, - уверен Александр Степко. - Ведь реальная стоимость проезда гораздо больше, потому что затраты у городского электротранспорта огромные. Он кажется дешевым только на первый взгляд.

Таких низких цен на проезд, как в Украине, нет ни в одной стране мира, уверен перевозчик.

- И даже если билет будет стоить 1,75, это не даст предприятию возможностей для развития. Это только себестоимость проезда, а есть еще ремонт, покупка новых троллейбусов и трамваев, - говорит Степко.