Если кто-то не верит в совпадения и считает, что во всем кроется глубинный смысл, пусть попробует это объяснить. Всего за несколько апрельских дней в мире произошло три революции. Аккуратно - одна за другой, словно невидимый дирижер взмахнул палочкой, и…
7 апреля взорвался доселе тихий, сонный и, по европейским меркам, глубоко провинциальный Кишинев. Неожиданно, вдруг. На выборах там уже в который раз победили коммунисты, и демонстрация оппозиции всегда выглядела будничной. И тут, к изумлению всего мира, сожженный парламент, захват президентского дворца…
Прошло два дня.
9 апреля. Грузия. Давно ожидаемая стотысячная демонстрация оппозиции (она была обещана в честь 20-й годовщины трагической «ночи саперных лопаток», когда советские войска разогнали митинг местных патриотов). И, хотя свергнуть Саакашвили у демонстрантов пока не получилось, беспорядки в Тбилиси могут вспыхнуть в любой момент.
Прошло два дня.
11 апреля. Таиланд. Давно тлеющая искра в политическом бардаке тайской политики вдруг превратилась в пламя. Несколько дней Бангкок стоял на грани гражданской войны, отсрочить которую все-таки удалось усилиями армии и полиции…
Так что же все-таки случилось в эти пять странных дней апреля-2009? Не хочется, конечно, всерьез рассуждать о кознях мировой закулисы или планетарном хулиганстве США (хотя по весне эти версии становятся очень популярными). Неблагоприятное сочетание планет тоже лучше оставить на совести астрологов…
Из всех в большинстве своем сумасбродных версий лишь две выглядят более или менее серьезно. Первая (скучная): дескать, три революции в пять дней - совпадение (полтысячи пожаров, пылающих на планете в течение суток, почему-то никого не удивляют). Вторая - психиатрическая. Доктор медицинских наук, психиатр Михаил ВИНОГРАДОВ, например, планетарное политическое обострение называет закономерным:
- До революции в психиатрии даже существовало понятие «психопат-революционер». Такие люди стремятся к преобразованию чего угодно и как угодно. И готовы ввязаться в любой конфликт или создать его на пустом месте. Я не люблю термин «весеннее обострение», но в данном случае он применим. Весной, когда население находится в тревожно-невротическом состоянии, когда обостряются недоброжелательность, агрессивность, череда таких событий вполне закономерна.