Украинцы отсудили 3 миллиона гривен за некачественные услуги и товары

Лучше всего борются за свои права потребители Севастополя и Киева.

36% обращений касаются качества непродовольственных товаров.

На протяжении I квартала 2009 года Госпотребстандарт Украины возвратил потребителям свыше 3 миллионов гривен за некачественные товары и услуги.

Эту цифру назвала глава  Госпотребстандарта Лариса Лосюк – передаёт biz.liga.net.

Интересно, что в этом году, украинцы смогли отнять «своих кровных» у недобросовестных производителей на 30% больше, чем за аналогичный период 2008 года. Напомним, в прошлом году в первом квартале, украинским потребителям было возвращено два миллиона двести тысяч гривен.

Всего же смогли отстоять свои права в этом году 7376 обманутых украинцев.

Больше всего обращений поступило от жителей Севастополя (888), Киева (841), Полтавской (737) и Донецкой областей (576).

Меньше всего потребителей, которые могут отстоять свои права – в Ривненской (79), Житомирской (84) и Хмельницкой (84) областях.

Что же касается того -  в чём именно обманывают украинцев, то по данным УНИАН, 47%  полученных обращений касаются качества предоставленных услуг, из них 14% – жилищно-коммунальные услуги.

Помимо этого,  36% обращений касаются качества непродовольственных товаров, 4% – качества продовольственных товаров, 1,6% – нарушений в сфере общественного питания.