Пригородные автобусы дорожают

Перевозчики винят подскочившие цены на запчасти.Дачники открыли новый сезон и неприятно удивились. Доехать из Харькова до огорода или дачного участка стало заметно дороже. Цены на некоторые пригородные автобусы с осени выросли минимум на 10 %. Маршрут № 604 возит харьковчан в сторону Мерефы.

Огородникам не повезло

 За последний год стоимость проезда выросла с 2,5 до 4 грн. Расценки поднялись и на промежуточные поездки - не от конечной до конечной, а часть маршрута. Там, где за билетик раньше платили 50 коп., сейчас уже 1 - 1,5 грн. По словам постоянных клиентов этого маршрута, водители берут по-разному. Анна Николаева ездит на 604-м автобусе к родителям в город Южный. Кроме поднявшейся цены, она заметила и другие новшества.

- Пару недель назад изменилось расписание. Раньше интервалы в час пик составляли 15 - 20 минут, а в середине дня - до часа, причем официальное расписание было одинаковым для всех дней недели. Теперь в воскресенье - отдельный график, с равными интервалами по полтора часа, - поделилась с «Комсомолкой» Анна.

Проезд в Люботин стал с осени дороже на гривну. Чтобы не шокировать публику, цену повышали в два этапа: осенью на 50 копеек и в конце марта еще на полтинник.

- В салоне автобуса висит объявление примерно такого содержания: «Стоимость проезда поднимается до 4 грн в связи с подорожанием горюче-смазочных материалов и запчастей». Но мне не верится в это обоснование, стоимость газа и бензина в последние месяцы не росла, - говорит харьковчанка Оксана. - Просто к началу дачного сезона хозяин маршрута решил поднять цену – еще бы, летом можно неплохо заработать.

 Обновление состава влияет на стоимость

 Хозяева маршрутов догадки харьковчан опровергают. Да, горючее не дорожает, но нестабильный доллар, возросший уровень минимальной  зарплаты и подскочившие в цене запчасти тоже отражаются на цене талончиков.

- У нас пока проезд ни на копейку не подорожал. Последний раз цена билета повышалась год назад, - уверяет директор автотранспортного предприятия Анатолий Шатохин. - Но, кроме топлива, есть много других причин. Сцепления, резина, диски очень сильно дорожают, некоторые уже стоят в два-три раза больше.

По словам директора фирмы, зарплата сотрудников в расходах АТП занимает около 50 %. Но это еще не все. Обновлять парк микроавтобусов, при этом заморозив цены на уровне шестимесячной давности, практически невозможно.

- Новый автобус стоит 200 тысяч гривен, но эти деньги надо же где-то взять. Это же все кредиты. Мы брали кредиты под 13, потом под 16 %. Сейчас они уже стоят 25 %. Это дикость, но никуда не денешься - без нового подвижного состава ты не выиграешь на тендере маршрут. Обновлять нужно, фирмы берут под грабительские проценты, соответственно все это влияет на стоимость  билета, - объясняет Анатолий Степанович.

Прогнозировать что-либо на будущее перевозчики отказываются. Мало ли что может быть летом, накануне президентских выборов.

- Пока не собираемся повышать, но мы живем в непредсказуемой стране, мало ли что может быть. Кое-где мы поднимем цену на 10 - 20 копеек, это давно пора сделать, - считает директор предприятия.

 Конкретно

 На 17-е кладбище пустят дополнительные автобусы

 В ближайшее время повысится стоимость проезда на 17-е кладбище. Доехать до него от станции метро «Героев Труда» будет стоить 1,5 грн (сейчас за проезд надо платить 1,25). Сегодняшняя цена уже не оправдывает себя, говорит хозяин маршрута. Сейчас документы находятся на согласовании в горсовете. В обмен на повышение перевозчик обещает увеличить число машин на маршруте. На Пасху вместо четырех автобусов будут работать около сорока.