Почему задерживается строительство развязок, мостов и новых станций метро

«Комсомолка» решила разузнать, как кризис отразился на стратегических стройках столицы.

Сейчас площадь готова почти на 70 процентов.

На Московской площади работы идут  

Уже третий год подряд благоразумные водители объезжают Московскую площадь десятой дорогой. Это и не удивительно - чтобы пробраться в сторону Теремков, водителям нужно не один час простоять в пробке.

Почему же новая эстакада строится так долго? Как оказалось, на это есть несколько причин.

- К сожалению, денег на строительство выделяется недостаточно, - жалуется Василий, строитель из Львова. - По этой причине нам задерживают зарплату. Почему так происходит, мы не знаем. Возможно, кризис или еще какие-то причины, да вот только сдать объект в этом году будет очень сложно.

С этим не согласны специалисты. Ведь, несмотря на трудности, работы здесь не прекращаются ни на один день. Строительные материалы подвозят исправно, а со стороны Голосеево уже появились первые железные конструкции.

- Сейчас площадь готова почти на 70 процентов, - говорит Георгий ГЛИНСКИЙ, директор коммунального предприятия «Киев­автодор». - В общей сложности из запланированных 329 млн гривен мы потратили уже около 200 млн. Работы идут в обычном режиме. Монтировать же эстакаду в сторону Дружбы Народов мы сможем лишь тогда, когда закончат рыть туннель от станции метро «Лыбидская» до «Демиевской».

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Александр ПИСАРЕНКО, заслуженный строитель Украины:

- Паузы в сооружении таких масштабных объектов не пойдут им на пользу. Во-первых, в строительстве есть процессы, которые нельзя прерывать. Все это может аукнуться трещинами и поломками в будущем. Во-вторых, негативно на строящийся объект влияет смена рабочих. Коллектив, работающий вместе не один месяц, знает все нюансы строительства. Новые ребята могут не заметить какие-то огрехи своих предшественников. А еще - перерыв и новый запуск работ сделает стройку существенно дороже.

Переправа через Гавань пока в одну сторону

Едва ли не каждый автомобилист с нетерпением ждал весны-2009. Именно в эту пору власти обещали подарить двухуровневую развязку на улице Набережно-Крещатикской. Будущая эстакада должна не только разгрузить подъезды к центру со стороны Подола, но и открыть двустороннее движение по мосту через Гавань. Да не тут-то было: на календаре второй весенний месяц, а долгожданной развязки все нет…

Следующим этапом строительства станет монтирование балок.

Если еще осенью по Набережной повсюду разъезжала спецтехника, а на самой стройке трудились сотни людей, то сегодня работы приостановились. Из земли по-прежнему торчат одинокие бетонные опоры, а на самой площадке припарковано несколько строительных кранов.

- Дел полно, да работать не дают, - жалуется Александр НУЖДИН, механик участка по строительству эстакады компании «Планета мост». - Главный заказчик этого объекта «Киевавтодор» задолжал нам миллион гривен. Потому говорить о сроках сдачи этого объекта сложно...

Несмотря на нерадужные прогнозы рабочих, специалисты  уверены - эстакаду сдадут в срок.

- С финансированием действительно есть перебои, - признался Эдуард ГОДИК, руководитель группы авторского надзора «Киевсоюздорпроекта». - Несмотря на трудности, эстакаду готовы сдать вовремя. В минувший понедельник строителям удалось закончить сооружение последней опоры. Следующим этапом строительства станет монтирование балок. Правда, денег на эти работы действительно сейчас нет.

Дорогой Подольский мост

Строительство Подольско-Воскресенского моста давно набило оскомину киевлянам. Если бы все шло по плану, уже в конце 2009-го по новой переправе должны были поехать первые автомобили. Да вот планам чиновников сбыться не суждено. Недостаток финансирования, русановские дачники плюс ко всему финансовый кризис отсрочили долгожданную сдачу объекта на неопределенный срок.

Уникальная арка переправы существует только на бумаге. Денег на ее строительство пока нет.

Еще полгода назад Киев мог похвастаться, что только на одном столичном объекте трудятся около 1300 человек. Сейчас эта цифра уменьшилась в 10 раз!

- Город и государство совсем не выделяет нам денег, - сетует строитель Леонид из Закарпатья. - Как только появятся финансы, начнем монтировать металлические балки. К сожалению, работать пока приходится без зарплаты. По этой причине многим моим коллегам пришлось разъехаться по домам.

На вопрос о сроках завершения работ тут ответить не могут.

 - Дела обстоят сложно, - говорит инженер строительства переправы Владимир Павлович. - Власти обещают к июню решить вопрос с финансированием. Но, как известно, на «завтраках» далеко не уедешь. Кроме того, до сих пор не решен вопрос с русановскими дачниками. Началась весна, и стоит им высадить на огородах картошку, как о решении конфликта можно будет забыть еще на год.

А вот в «Киевсоюздорпроекте» уверены: несмотря на трудности, в 2010 году Киев закончит «стройку века». И уже в 2011-м по новенькому мосту с двумя путями метрополитена внизу и шестью полосами движения вверху промчится первая техника.

- Подписаны договоры на сумму 225 млн гривен, - говорит Эдуард Годик. - Эта сумма должна поступить из Киевской и Подольской администраций. На ближайшее время средств хватит, но деньги должны прийти только в середине апреля.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Подземку на Теремки сдадут в следующем году

Строительство новых станций метрополитена -  «Демиевской», «Голосеевской» и «Васильковской» - оказалось под угрозой. Уже несколько месяцев на самых масштабных стройках города отсутствуют строители…

- Для завершения трех станций нужно 785 млн, - считает начальник КП «Киевский метрополитен» Петр МИРОШНИКОВ. - Из этой суммы 208 млн грн. - кредиторская задолженность подрядчикам за прошлый год, остальные средства потребуются на отделочные работы и монтаж оборудования на станциях. «Демиевская» уже готова на 80 процентов, а «Голосеевская» и «Васильковская» - на 75 процентов. Хотя по госпрограмме мы планировали сдать эти станции еще в прошлом году…

- Помимо финансового вопроса строительство задерживает еще и станция метро «Демиевская», - говорит Владимир ВОРОБЬЕВ, директор института «Киевдормостпроект». - На этом объекте строительство замедлилось из-за сложных геологических условий.