Ситуация в Керченском проливе грозит экологической катастрофой?

Экс-сотрудники Госэкоинспекции заявляют, что крымские чиновники махнули рукой на последствия ноябрьского урагана. По их мнению, это чревато срывом нынешнего курортного сезона… Трагедия, захлестнувшая Крым осенью 2007 года, до сих пор дает о себе знать.

Скажутся ли последствия катастрофы на нынешнем курортном сезоне?

По мнению бывшего заместителя начальника экологического контроля в Керчи, нынешнее руководство Азово-Черноморской экоинспекции закрывает глаза на очевидные вещи.

- С октября прошлого года не осуществляется контроль над ситуацией в Керченском проливе, - сетует экс-замначальника Борис Переваров. - С июня 2008 года не ведется мониторинг, в частности береговой линии острова Тузла и точек затопления судов. До сих пор нет точных данных об экологическом ущербе, нанесенном катастрофой. Например, не подсчитано количество мазута, перевозимого на борту танкером «Волгонефть-139». Все это может привести к тяжелым последствиям.

По его словам, всему виной головотяпство и некомпетентность действующих экоинспекторов, которые не уделяют никакого внимания хозяйственной деятельности на рейдах в проливе. Он посетовал, что транзитные суда сливают балласт в Черное море, а содержание его никого не волнует.

Экс-сотрудники госэкоинспекции уверяют, что на их предыдущем месте работы сегодня происходит полнейший кадровый беспредел, а «политикой партии» инспекции уже заинтересовались правоохранительные органы. К вопросу подключились и высшие чиновники. По прогнозу Пивоварова, в Крым вот-вот нагрянет комиссия из Министерства охраны окружающей природной среды Украины. Киевляне рассматривали обращения инициативной группы ГАЧЭИ и решили на месте разобраться в сложившейся ситуации.

Другое мнение

Начальник Государственной Азово-Черноморской экологической инспекции Юрий Коломийцев:

- Я только за приезд министерской комиссии. Нам скрывать нечего. Кстати, работу инспекции уже проверяли в сентябре и никаких нареканий со стороны руководства не было. Тем более, что показатели нашей работы все больше улучшаются. Например, что касается балластных вод. Только недавно мы взыскали с одного из судов за нанесенный экологический ущерб сумму в размере полтора миллиона гривен.

Мониторинг по контролю ситуации на побережье и в акватории Керченского пролива проводится по утвержденному графику.

Экологический контроль в портах существенно усилился, даже несмотря на финансовый кризис. В частности, грузопоток по пунктам пропуска в керченских портах снизился на 40-50% по сравнению с прошлым годом.

Уважаемые читатели! А что вы думаете по этому поводу? Звоните нам в понедельник, с 10.00 до 12.00, по телефону: (0652) 248-168.