РАЙСОВЕТ НЕ ДАЕТ ДОБРО
Большинство горожан прекрасно представляют, насколько хлопотно сегодня продать квартиру в центре города. Мало того что нужно найти подходящего покупателя, так еще и морока с документами предстоит. В первую очередь нужно собрать все справки из жэка, БТИ, заверить у нотариуса. Именно так поступила наша читательница Анна Ч., решившая продать квартиру. Обычно на оформление всех документов уходит изрядное количество нервов и времени, но сделка проходит без проблем. Но у женщины неожиданно возникли трудности. Оказалось, продать квартиру, в которой прописаны она и маленький сын, не так просто – для совершения сделки нужно согласие опекунского совета районной администрации. Причем независимо от того, принадлежит ли ребенку часть квартиры, или он просто зарегистрирован в ней вместе с родителями. Без этого документа нотариус не вправе заключать договор. А вот чиновники Орджоникидзевский администрации согласие отказались выдавать. Мол, по закону такой документ выдается только в тех случаях, когда речь идет о продаже жилья, принадлежащего ребенку. А нотариусы, наоборот, без этой бумажки отказываются оформлять договор. В итоге сделка зависла в воздухе – женщина просто не вправе распорядиться своей собственностью.
НОТАРИУСЫ РАЗВОДЯТ РУКАМИ
Оказывается подобная ситуация с квартирами Орджоникидзевского района возникает не впервые – в администрации категорически не дают согласие, когда речь идет о продаже жилья, где дети просто зарегистрированы и не являются собственниками. А вот если ребенку принадлежит часть квартиры, тогда без проблем. Причем руководствуются чиновники Орджоникидзевский администрации, по словам нотариусов, собственным видением законодательной базы.
Мы действуем сугубо в рамках положений, заверила нас начальник службы по делам несовершеннолетних Орджоникидзевской районной администрации Елена Мануйлова. – Опекунский совет не должен давать разрешение на продажу квартиры взрослым гражданам. Это не в нашей компетенции вмешиваться в право людей распоряжаться своей собственностью. Другое дело, если часть квартиры принадлежит несовершеннолетнему ребенку, в таком случае мы обязаны отстаивать его интересы.
С подобной трактовкой абсолютно не согласны запорожские нотариусы. Без разрешения органа опеки они не имеют права оформлять договор. Причем тоже по закону. Получается замкнутый круг – каждая сторона трактует законы посвоему, хотя с продажей квартир в других районах города такие проблемы не возникают, все разрешения выдаются нормально. С просьбой найти управу на чиновников нотариусы даже обратились к областным властям.
ЭТО ПРОТИВОРЕЧИТ КОНСТИТУЦИИ
Согласно 12 статье закона Украины «Об основах социальной защиты бездомных граждан и бездомных детей» любая операция с недвижимостью, право пользования которой принадлежит детям, должна быть одобрена органами опеки, объясняет глава Запорожского областного отделения нотариальной палаты Дмитрий Журавлев. – В Орджоникидзевской администрации его безосновательно отказываются выдавать, а это напрямую противоречит законам и Конституции Украины.
Длительное противостояние нотариусов и чиновников пока не дало результатов – опекунский совет свое согласие категорически не выдает, люди жалуются. Поэтому запорожские нотариусы намерены добиваться справедливости. Письмо с просьбой разобраться они направили заместителю губернатора Николаю Фролову.
Да, такое прошение есть, рассказал нам Николай Александрович. – Ситуация неоднозначна, в ней необходимо разбираться. Я уже направил два письма на имя главы Орджоникидзевской райадминистрации, однако ответ пока не получил. Будем работать над этим вопросом.
Тем временем люди продолжают свои мытарства – одни пытаются добиться справедливости в кабинетах чиновников, а другие любым путем выкрутиться и продать всетаки квартиру, даже если для этого необходимо сменить регистрацию и переселить детей к родственникам, лишь бы они не числились на злополучных квадратных метрах. Такими обходными путями приходится воспользоваться тем, кто не в силах дожидаться, пока найдут управу на произвол, который периодически всплывает во всех сферах нашей жизни. Однако, если к делу привлекли еще и чиновников от города и области, то наверняка окончательно разберутся в причинах, почему вдруг операция, которая ни у кого и никогда не вызывала лишних вопросов, вдруг стала настоящей головной болью для нескольких человек.