На метро нашлись деньги?

Многострадальный донецкий метрополитен наконец-то продолжат строить. Донецкое метро превратилось уже в региональную Вавилонскую башню. Закончить работы даже на первой ветке не могут больше 10 лет! А из-за количества слухов пора вообще приглашать книгу Рекордов Гиннесса. Но тем не менее во время "Евро - 2012" без метро Донецку не обойтись. Кризис кризисом, а люди продолжают покупать машины, и через несколько лет, при нынешних темпах, крупные магистрали города могут оказаться парализованными.

Фото: из архива КП

Донецкое метро превратилось уже в региональную Вавилонскую башню. Закончить работы даже на первой ветке не могут больше 10 лет! А  из-за количества слухов пора вообще  приглашать книгу Рекордов Гиннесса. Но тем не менее во время "Евро - 2012" без метро Донецку не обойтись. Кризис кризисом, а люди продолжают покупать машины, и через несколько лет, при нынешних темпах, крупные магистрали города могут оказаться парализованными.

Судя по последним слухам, в Украине уже отчаялись разобраться с метро своими силами и привлекли к делу работящих японцев.  В начале Минтранс заявил о том, что компания Sumimoto Corporation заинтересовалась местными проектами и готова взяться за них. Но уже через несколько недель премьер-министр Украины Юлия Тимошенко привезла из Токио другую новость. Стройкой метрополитена в Донецке и Днепропетровске заинтересовалась Mitsubishi Heavy Industries. Вот только сначала скрупулезные японцы хотят выучить все проекты и документацию. А уж потом говорить о контрактах.

Поэтому если стройка в ближайшее время и продолжится, то исключительно своими силами. Как известно, в нынешнем году Кабмин обещал на метрополитен 500 000 000 гривен. Вот только пока строители не получили ни одной копейки из этих денег. Значит, работы никак не продвигаются. Правда, на днях этот вопрос наконец-то сдвинулся с места.

- Есть обещания по донецкому метрополитену. Я очень плотно поработал с министром транспорта Иосифом Винским, и есть надежда, что обещания будут отоварены. Есть твердая договоренность, что уже в среду на заседании Кабинета Министров будет рассмотрен вопрос финансирования этого объекта и пообещали, что никаких препятствий для решения этого вопроса ни с каких сторон не будет, - сообщает Донецкий городской голова Александр Лукьянченко.

 

Кстати

 

Долгов по зарплате перед шахтерами нет

В конце прошлой недели между Кабинетом Министров и Донецким областным советом произошел громкий скандал. Причина - не сошлись цифры. Юлия Тимошенко во всеуслышание сообщила, что долгов по зарплате шахтерам нет, председатель Донецкого облсовета сообщил, что долги перед угольщиками перевалили за полмиллиарда гривен. Вопрос решился на очной ставке, которая состоялась в Киеве.

- В первые дни апреля шахтерам перечислили более 300 000 000 гривен на заработную плату. Но остается другой пласт проблем - нет перечислений на капитальное строительство, технику безопасности и ряд прочих жизненно важных вопросов. А это снежный ком!