После выхода первой части многие любители фантастики искренне поразились «неземным» машинкам киногероев. Но оказалось, что создавали их механики из Запорожья и Синельниково в земных условиях - в засекреченном гараже под Киевом. Причем наклепали их довольно много - хватило и на вторую часть. А пока они колдовали над фантастическими супертачками, местные жители думали, что умельцы просто ремонтируют дом.
О том, как создавались эти действующие (!) киночудеса, «Комсомолке» рассказали сами механики-создатели…
АВТО КАММЕРЕРА
Главному герою вместо ЛуАЗа подогнали «Шевроле»
Авто для главного героя фильма механикам пришлось изготавливать дважды. Первоначальный проект, сделанный на базе украинского ЛуАЗика, киношники забраковали - машина оказалась слишком маленькой и выглядела несолидно для Максима Каммерера. К тому же сам главный герой, которого сыграл Василий Степанов, ростом под два метра. Вот мастерам и пришлось срочно подыскивать замену уже готовому транспорту. «Под рукой» оказалась Chevrolet Lumina, которую за два месяца полностью переделали, заменив даже кресла в салоне на фантастические.
Дизайн этого авто, как и всех остальных, разрабатывал Сергей Назаренко (дизайнер, друг Бондарчука). Любопытно, что предыдущую версию машины для главного героя (тот самый ЛуАЗик) использовали в первой части «Обитаемого острова» как «автомобиль второго плана». А вот увидеть настоящую тачку Максима можно будет только во второй части картины.
АВТО СТРАННИКА
Замаскировали, чтобы вывезти на СТО
Актер - Алексей Серебряков, механики - Андрей и Владимир Остапенко, Олег и Владимир Крылащенко, основа - Ford Thunderbird, скорость - 180 км/час.
Средство передвижения Странника изготавливали в рекордно сжатые сроки - вместо запланированных 6 месяцев запорожские умельцы сделали его за 40 дней! Кстати, образ машины механикам пришлось буквально додумывать на ходу - дизайнер предоставил только ее вид спереди. В первый же день съемок машина не выдержала испытаний - полетела коробка передач. Авто основательно замаскировали и отвезли на СТО - на следующий день она уже работала в кадре.
В «Обитаемом острове-2» машина участвует в нескольких столкновениях, потому механики доваривали защитные спецкаркасы, а при монтаже в кадре их ретушировали.
- Выручили каскадеры, - говорит механик Андрей Остапенко, - они были очень осторожны. К примеру, зная, как трудно менять стекла на машинах, они умудрились сохранить все в целости и сохранности.
АВТО ФАНКА
Выезд шестиколесника удивил всю округу
Актер - Андрей Мерзликин, механики - Алексей Корниенко и Вячеслав Букреев, основа - Ford Scorpio, скорость - 160 км/час.
Над изготовлением машины Фанка мастерам пришлось изрядно помучиться, ведь художники нарисовали в эскизе… лишнюю пару колес!
В итоге получился милый тарантас с четырьмя ведущими колесами спереди и капотом в два с половиной метра. Причем все передние колеса нормально поворачивались.
- Мы даже спорили, поедет ли машина после таких инноваций, - рассказывают механики, - но когда вывезли первый раз полуготовое авто на трассу, то удивили всех: проезжающие мимо водители грузовиков даже с мест повставали, чтобы разглядеть диковинку. Особенно авто понравилось «владельцу» - Андрею Мерзликину. Он вообще уверен, что его машина - самая крутая!
Именно шестиколесник Федор Бондарчук хотел забрать в Москву и использовать для рекламы фильма, однако потом режиссер от этой идеи отказался, и машину уничтожили. Правда, напичканную дополнительным железом тачку пиротехники так толком и не смогли взорвать - она только подпрыгнула на месте. Но в кино зрители увидят полноценный взрыв и полыхающее авто.
КСТАТИ
Турбина из пластикового ведра
В инопланетных машинах все должно быть необычно. И механики не один день ломали голову - из чего изготовить турбины? Осенило Евгения Корниенко ночью - мастер приспособил под реактивную трубу обычное пластиковое ведро, а для пущей достоверности добавил простой мастерок, который занял у строителей. В итоге на радиаторе каждой из машин красуется круглая дырка - турбина из ведра.
АВТО «БОЛЬШОЙ ИЗЛУЧАТЕЛЬ»
А антенна все-таки не вертится!
Функции - машина ездит по городу в качестве передвижной станции зомбирования населения.
Механики - Андрей и Владимир Остапенко, Олег и Владимир Крылащенко,
основа - Volkswagen Тransporter, скорость - 159 км/час.
Механики работали три месяца. Внешне «Большой излучатель» должен был напоминать мини-подстанцию, напичканную сверхсекретной электроникой, потому его корпус полностью спрятали под слоем стекловолокна и пластика. Проблема возникла только с антенной - по сюжету она должна вращаться, пока машина ездит по городу. Но пластиковая штука никак не хотела крутиться! В итоге антенну поставили на моторчики, использовав стандартный механизм «дворника». В кадре создается видимость, что она вращается по кругу. На самом деле это не так.
АВТО «ГВАРДЕЕЦ»
Много дверей - масса проблем
Функции - боевая машина пехоты для перевозки солдат.
Механики - Андрей и Владимир Остапенко, Олег и Владимир Крылащенко, основа - Volkswagen Тransporter, скорость - 159 км/час.
Машина должна была вмещать целый отряд спецназа (9 человек), а двери - открываться со всех сторон в считанные секунды, поднимаясь вверх. Для этого механики даже придумали спецмеханизм - соорудили петли и амортизаторы. Но когда машину обшили металлом, двери вообще перестали подниматься. Пришлось переделывать. И так несколько раз. На поиски творческого решения ушла уйма времени, зато в фильме авто выглядит великолепно - двери распахиваются, как гигантские крылья.
Фото из личных архивов механиков
P.S. Самое обидное, что все машины были уничтожены (взорваны или разбиты) в процессе съемок.