Донецкое ГАИ ищет спонсоров!

На приобретение автомобилей и запчасти автоинспекторам средств в этом году не выделили. О работе ГАИ в последнее время не говорят только ленивые. А таксисты уже не просто говорят, а и митингуют на улицах. Мол, за мелкие нарушения такие драконовские штрафы берут, что никакой зарплаты не хватит. Добавилось проблем у гаишников из-за знаменитого теперь чуда техники - прибора "Визир".

Фото: из архива КП

О работе ГАИ в последнее время не говорят только ленивые. А таксисты уже не просто говорят, а и митингуют на улицах. Мол, за мелкие нарушения такие драконовские штрафы берут, что никакой зарплаты не хватит. Добавилось проблем у гаишников из-за знаменитого теперь чуда техники - прибора "Визир".

Но настоящие проблемы в работе ГАИ могут быть еще впереди. Кризис ударил и по этой службе. Например, в нынешнем году на материально-техническое обеспечение и машины ничего выделяться просто не будет. То есть службе нужно обходиться тем, что есть. А для того чтобы купить новые автомобили или на ремонт нужно искать ... спонсоров!

- На покупку автомобилей и материально-техническое обеспечение выделяться в этом году ничего не будет. То есть решать этот вопрос нужно за счет спонсорских средств, с согласия Министерства внутренних дел. Что касается бензина, то смету нам подписывают каждый месяц, и он выдается. Но что касается ремонта и прочего - средств на это не будет, - сообщает начальник УГАИ в Донецкой области Марьян Блаживский.

То есть министерство оставило машины донецких гаишников, считай, на милость абстрактных "спонсоров".Как нужно будет выкручиваться из ситуации и выезжать, например, на ДТП, если нет средств на ремонт поломанных автомобилей или нет денег на покупку нужных запчастей, - до конца непонятно.

Не все так хорошо с и "бойцами" этой службы. Марьян Блаживский уверяет, что для нормальной работы гаишникам нужно еще хотя быть 300 "штыков" к нынешним 1 900 сотрудникам. И с такими просьбами начальник УГАИ области не раз обращался к главному правоохранителю региона Николаю Купянскому. Но результатов пока нет.

Так что настоящий кризис для службы ГАИ еще впереди. Несмотря на то что работы все прибавляется, выполнять ее скоро может стать просто не на чем. Из хороших новостей, как уверяет Марьян Блаживский, - зарплата будет выплачиваться вовремя и с марта ее всем подняли на 150 гривен.

 

А в это время

Работники ГАИ не могут нарадоваться на результаты введения новых штрафов. Радует и сравнение статистических данных 3 месяцев прошлого года и нынешнего - число ДТП с 1 300 снизилось до 785, погибших было 163, сейчас - 70. Внушительной представляется и сумма штрафов - с начала года водители должны ГАИ 48 700 000 гривен, но оплачено меньше половины суммы - 20 000 000 гривен.

 

Важно!

Изменилась процедура проверки технического состояния транспорта. Во-первых, изменились сроки. Раньше нужно было провести ТО со 2 января по 31 июля. Теперь с 15 января по 15 декабря. Также проверки техсостояния могут теперь проводить и коммерческие организации. В Донецкой области 9 организаций уже получили на это право. ТО можно пройти и в 21 подразделении госавтоиснпекции.