Даррен Аранофски назвал Микки Рурка «занозой в ж…е»

Выходец из Украины привез в Киев фильм о «настоящей Америке».

- Ну и где вы первый раз посмотрели фильм - здесь, в кинотеатре, или в Интернете? «Пираты» уже успели выложить видео? - обратился к залу небрежно одетый (типичный житель «художественной кузницы» Нью-Йорка - Бруклина) знаменитый режиссер. Даррен Аранофски обладает замечательным чувством юмора: любит подтрунивать над актерами, снимающимися в его фильмах, иронизировать по поводу собственной известности в странах СНГ (почему-то его талант получил наибольшее признание именно среди постсоветской молодежи) и просто обожает шутить над журналистами. По крайней мере поклонникам его творчества и прессе было нескучно общаться с Аранофски целый час: сразу после закрытого показа в Киеве своего нового фильма «Рестлер» Даррен дал пресс-конференцию, на которой рассказал о сложностях работы с Микки Рурком, искусстве снимать «живые» фильмы и своих украинских корнях.

Единственным спонсором, согласившимся принять участие в работе над сагой о старом борце, стала Ассоциация рестлеров США. Их главным условием оказались съемки фильма «не отходя от кассы», то есть прямо во время реальных поединков бойцов на настоящих чемпионатах. И большая часть актеров, снявшихся в эпизодах фильма, актерами на самом деле не являются, это настоящие бойцы, а массовка - реальные зрители на рестлерских поединках.

- Снимали так: в перерыве между схватками мы выскакивали на ринг, Микки, разогревавшийся до этого в раздевалке, дрался с кем-то из бойцов-рестлеров, уже «откатавших» свою программу по поединкам, а через пару минут убегали обратно в раздевалку: начинался следующий поединок. Многие зрители даже не успевали понять, что происходит, - смеется Аранофски. - Вообще-то Рурк - уже старичок, хоть и выглядел внушительно, - выдыхался после нескольких дублей. Он был настоящей занозой в ж…е - мог просто закинуть ноги на стол и ничего не делать, пока я его не уговорю снова выйти на ринг. Зато там отдавался по полной. У нас получился фильм о настоящей Америке!

В «Рестлере» Аранофски дал волю режиссерской фантазии. Всю первую половину фильма камера следует за главным героем со спины - будто следит за ним («только настоящий актер умеет играть спиной, Рурк меня не разочаровал», - признается режиссер). В итоге «Рестлер» был номинирован на «Оскара». И хоть награду американской Академии киноискусств не получил, был признан одним из лучших фильмов этого года.

- А откуда у вас такая фамилия? - спросили режиссера в конце пресс-конференции.

- Можете написать, что мой дед был киевлянином. Потом переехал в Одессу и уже оттуда - в Штаты, - обескуражил слушателей Аранофски. - Вот я и приехал на историческую родину. И то, что я увидел, мне очень понравилось!

К слову, приехав в Киев на выходные, режиссер успел увидеть Киево-Печерскую лавру, Бабий Яр и «киевский Монмартр» - Андреевский спуск.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Даррен Аранофски родился 12 февраля 1969 года в Нью-Йорке в семье школьных учителей. Окончив одну из лучших в стране школ, путешествовал по Ближнему Востоку и Европе. Первую короткометражную ленту снял в 1990 году, будучи студентом Гарварда.

Признание пришло к Даррену восемь лет спустя после выхода на экран полнометражного фильма «Пи». В 2000 году вышел второй полнометражный фильм «Реквием по мечте». Актриса Эллен Берстин, сыгравшая в фильме одну из ролей, была номинирована на «Оскара», однако уступила награду Джулии Робертс. Следующий фильм Аранофски, философская притча «Фонтан», провалился в прокате прежде всего из-за прохладной оценки кинокритиков.

КСТАТИ

Премьера «Рестлера» в Украине состоится 16 апреля.